Отпуск водителя экспедитора

Обязанности и ответственность водителя экспедитора

Отпуск водителя экспедитора

Анализируя множественные поисковые запросы, по поводу обязанностей водителя – экспедитора, а также его материальной ответственности, складывается впечатление, что эти вопросы возникают у работника или работодателя, только в случае наступления какого либо, не лицеприятного события (хищение всего или части груза, грабеж, ДТП, мошенничество, недостача, повреждение груза и т.д). 
В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя – экспедитора, так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний, компаний перевозчиков, не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права.

Анализируя множественные поисковые запросы, по поводу обязанностей водителя – экспедитора, а также его материальной ответственности, складывается впечатление, что эти вопросы возникают у работника или работодателя, только в случае наступления какого либо, не лицеприятного события (хищение всего или части груза, грабеж, ДТП, мошенничество, недостача, повреждение груза и т.д).

  В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя – экспедитора, так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний, компаний перевозчиков, не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права.

  Также, наблюдается тенденция, когда некоторые работодатели, работника, фактически трудящегося на должности обычного водителя, всячески, с помощью подписания \”разнообразных дополнительных соглашений\”, стараются превратить в водителя – экспедитора, навесив на него полную материальную ответственность, при разумеется, сохранении зарплаты обычного водителя. И соответственно наоборот, работник, фактически исполняющий обязанности водителя – экспедитора, стремиться быть юридически оформленным как обычный водитель, тем самым снимая с себя материальную ответственность за груз, но при этом \”во все горло\” требуя прибавки к зарплате за экспедицию.

  И совсем уже смешно выглядят, заявления со стороны водителя – экспедитора, о том, что : «а обязан ли я, исполнять обязанности грузчика, и тому подобное.., если это конкретно не прописано в трудовом договоре, или должностной инструкции?»

Итак, как должно быть по идее:

  
1) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается трудовой контракт.
2) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. 
3) Водителю – экспедитору, одновременно с подписанием трудового контракта и договора о полной материальной ответственности, должна быть предоставлена для ознакомления и подписи \”Должностная инструкция водителя – экспедитора\” разработанная с учетом нюансов работы данной, конкретной организации. 

Остановимся более подробно на должностной инструкции.

  
Должностная инструкция водителя – экспедитора составляется для того, чтобы, предусмотреть в ней условия (разумеется, не противоречащие существующему законодательству), которые не были прямо предусмотрены в трудовом договоре, и фактически представляет собой, часть трудового договора, с конкретно прописанными должностными обязанностями работника, его правами и ответственностью за причиненный ущерб, требованиями к профессиональным знаниям работника.

Должностная инструкция водителя – экспедитора, составляется с учетом специфики и опыта трудовой деятельности данной конкретной компании (организации).

  
В типовой должностной инструкции для водителя – экспедитора, кроме граф о содержании транспортного средства в порядке и т.д, предусмотрены такие обязанности как: Строго выполнять распоряжения руководителя Предприятия; принимать грузы со складов; проверять целостность упаковки; контролировать наличие приспособлений для перевозки грузов, правильность погрузочно-разгрузочных работ, контролировать размещение и укладку груза; сопровождать грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим хранения, обеспечивать сохранность груза при транспортировке; ежедневно вести путевые листы.

В должностных инструкциях, разработанных в конкретных организациях, могут добавляться, к примеру, такие обязанности, не противоречащие действующему законодательству – как:

  
1) Не оставлять автомобиль без присмотра, производить парковку в пределах прямой видимости или на охраняемых стоянках; всегда ставить автомобиль на сигнализацию выходя из салона автомобиля; блокировать все двери во время движения и стоянки;
2) Обеспечивать своевременную подачу автомобиля под загрузку. 
3) Не подвозить посторонних лиц, не использовать транспортное средство в личных целях. 
4) Производить погрузку, выгрузку и крепление груза. 
5) Оформлять документацию, составлять акты недостачи и порчи груза. 
6) Выполнять разовые служебные поручения руководства предприятия. 
7) И другие обязанности, не противоречащие трудовому законодательству. 

  
То есть обязанность водителя – экспедитора, участвовать в погрузке – выгрузке товара, вполне может быть прописана в должностной инструкции, а если этой графы нет, то она может быть добавлена, что не противоречит существующему законодательству.

Права водителя – экспедитора.

Что касается прав водителя – экспедитора, то здесь, обычно все кратко и емко. Водитель – экспедитор имеет право: требовать обеспечение нормальных условий труда; вносить предложения по вопросам входящим в его компетенцию; информировать о неисправностях техники, и недостатках в работе.

Материальная ответственность водителя экспедитора.

Водитель – экспедитор ответственен:

1) Как водитель – является материально ответственным лицом за используемое им автотранспортное средство, принадлежащее организации в которой он работает.
2) Как экспедитор – является материально ответственным лицом за экспедируемый им груз. 

В должностных инструкциях ответственность прописывается тоже кратко и емко.

Водитель-экспедитор ответственен: За неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (прописанных в должностной инструкции); за совершение в процессе своей деятельности правонарушений; за причинение материального ущерба.

  
Ответственность наступает в пределах, прямо установленных действующим административным, трудовым, гражданским и уголовным законодательством.

   
Говорить, о том, какая именно материальная ответственность ляжет на плечи водителя – экспедитора, можно только после проведения тщательного расследования (проверки), установления причинно – следственных связей, способствующих возникновению конкретного происшествия. (Хищение, повреждение части или всего груза, а также транспортного средства произошло в результате действий – бездействий самого водителя – экспедитора; или в результате противоправных действий третьих лиц; в результате ДТП и т.д. От того, как действовал водитель – экспедитор, какие предпринял меры для сохранения груза, была ли вызвана милиция, злоупотреблял ли спиртным или наркотическими веществами, исполнял ли все требования указанные в подписанной им должностной инструкции, и так далее, и так далее).

  
Вывод однозначен – если будет установлена вина водителя – экспедитора, материальная ответственность неизбежна. Окончательным установлением вины и размеров материальной ответственности занимается – суд.

С другой стороны, если каждый из участников конкретных трудовых отношений, а именно работодатель и водитель – экспедитор, честно и ответственно относиться к своим должностным обязанностям, катастрофических последствий, в результате различных происшествий в большинстве случаев удастся избежать.

http://www.transportmm.ru/avtoperevozki/76-obyazannosti-i-otvetstvennost-voditelya-ekspeditora.html

Должностная инструкция водителя-экспедитора

1. Общие положения
1.1. Главной задачей водителя-экспедитора ( далее водитель) является управление одиночными транспортными средствами, принадлежащими компании, подача их под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов, сопровождение грузов к месту назначения.
1.2.

Водитель непосредственно подчиняется начальнику Отдела логистики.
1.3. Водитель назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора.
1.4.

В своей деятельности водитель-экспедитор руководствуется законодательством РФ, приказами, распоряжениями, указаниями Генерального директора, Уставом фирмы, Политикой в области качества, правилами, инструкциями и др. документами, регулирующими работу водителя.
1.5. В соответствии со ст. 138 ТК РФ, ст.

11 Положения о материальной ответственности, Перечнем должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства, водитель-экспедитор является материально ответственным лицом, с которым заключается письменный договор о полной материальной ответственности.
1.6. Во время отсутствия водителя-экспедитора его обязанности выполняет другой водитель-экспедитор, назначенный начальником отдела логистики, который наделяется соответствующими правами, обязанностями и ответственностью за надлежащее выполнение функциональных обязанностей отсутствующего водителя – экспедитора.

2. Функциональные обязанности

Водитель-экспедитор выполняет следующие функциональные обязанности:
2.1. Управление одиночными автомобилями всех типов и марок.
2.2. Заполнение путевого листа
2.3. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.
2.5. Постановка его на отведенное место по возвращении из рейса.
2.6.

Прием грузов со складов в соответствии с сопроводительными документами.
2.7. Проверка целостности упаковки (тары).
2.8. Погрузка, размещение и крепление груза в кузове автомобиля.
2.9. Обеспечение сохранности их при транспортировке.
2.10. Выгрузка и сдача доставленного груза, оформление приемо-сдаточной документации.
2.11.

Участие в составлении актов и других документов на недостачу, порчу грузов и.т.п.
2.13. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.
2.14. закрепленного автотранспорта и места для его стоянки в чистоте.
2.15.

Выполнение разовых служебных заданий, поручений, указаний Генерального директора, заместителя генерального директора, начальника отдла логистики.

3. Права

Водитель-экспедитор имеет право:
3.2. Вносить на рассмотрение непосредственному руководителю предложения по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.3. Требовать обеспечения нормальными условиями труда (исправным транспортным средством, средствами труда и т.д.).
3.4.

Пользования утвержденными Генеральным директором Инструкциями, приказами, распоряжениями, Правилами и др. документами, регламентирующими работу водителя-экспедитора.
3.5. Информировать непосредственное руководство о выявленных неисправностях в работе вверенной ему техники, недостатках в работе.

4. Ответственность

Водитель-экспедитор несет ответственность:
Водитель-экспедитор несет полную (100%) материальную ответственность:
4.1. За необеспечение сохранности вверенных ему для перевозки материальных ценностей.
4.2. За некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.

4.3. За не использование и / или неправомерное использование предоставленных настоящей Инструкцией прав.
4.4. За несоблюдение законодательства РФ, Инструкций, приказов, распоряжений, Правил и др. документов, регулирующих работу водителя-экспедитора.
4.5.

За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.6. За порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества фирмы, причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.

7. За грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями фирмы.
4.8. За сохранность документации и несоблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам.
4.9.

За предоставление непосредственному руководству ложной или искаженной документации (информации).

5. Взаимодействие с подразделениями (отделами), должностными лицами

Водитель-экспедитор взаимодействует со всеми функциональными подразделениями(отделами) и должностными лицами компании в пределах своей компетенции.

С инструкцией ознакомлен, согласен, экземпляр на руки получил 

____________________________(___________________________)
подпись Ф.И.О.
\”________\”________________200___г.

Источник: https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/57924/

Краткая инструкция водителю-экспедитору

Отпуск водителя экспедитора

Приложение

к Договору на оказание транспортно-экспедиционных услуг

№ _____________ от «____» ________ 20___ года

г. Москва «___» ___________ 20____ г.

Краткая инструкция водителю-экспедитору.

1. Обязанности водителя-экспедитора при приеме Груза.

1. Водитель-экспедитор должен иметь при себе следующие документы:

а.  свидетельство о регистрации транспортного средства;

б.  гражданский паспорт;

в.  путевой лист;

г.  водительское удостоверение;

д.  иные документы, предусмотренные законодательством РФ и настоящим Договором.

2.

  Выезд в рейс должен осуществляться на технически исправном транспортном средстве.

3.  Движение по территории автостоянки Экспедитора должно осуществляться с соблюдением правил дорожного движения и скоростного режима 10 км/ч.

4.  При прибытии в Пункт приема Груза к перевозке незамедлительно сообщать о прибытии транспортного
средства диспетчеру в Пункте приема Груза к перевозке.

5.  Во время погрузки/разгрузки транспортного средства необходимо находиться в месте погрузки/разгрузки и
производить визуальный контроль процесса погрузки/разгрузки.

6.  Контролировать процесс пломбирования своего транспортного средства и сверять номера пломб указанных в
товаротранспортных документах с фактическими номерами пломб.

7.  Совместно с Грузоотправителем проверять количество Груза и внешнее состояние упаковки Груза путем
внешнего осмотра.

8.  Проверять правильность заполнения соответствующих товаросопроводительных документов на Груз, в томчисле товарно-транспортных накладных, товарных накладных и других документов, включая проверку

проставления отметок Грузоотправителем о времени прибытия на погрузку и времени убытия.

9.  Подписать товарно-транспортную накладную (ТТН) в 4 экземплярах, 3 из которых должны быть получены
водителем-экспедитором.

10.  По окончании погрузки/разгрузки, оформления товаротранспортных документов водителю-экспедитору
необходимо немедленно покинуть территорию Грузоотправителя.

11.  Во время погрузки/разгрузки двигатель транспортного средства должен быть заглушен.

12.  Транспортное средство, места пломбирования Груза, запорные устройства должны находиться в исправном состоянии.

13.  Запрещается находиться в кабине транспортного средства во время погрузки/разгрузки.

14.  Запрещается покидать территорию Грузоотправителя, оставляя транспортное средство на территории
Грузоотправителя.

15.  Запрещается проносить и распивать спиртные напитки, употреблять наркотические и психотропные вещества.

16.  Запрещается самостоятельно пломбировать свое или чужое транспортное средство.

17.  Запрещается вывозить за пределы территории Грузоотправителя продукцию или имущество Грузоотправителя,
не имея на это соответствующих оформленных документов.

2. Обязанности водителя-экспедитора при перевозке Груза.

1.  Водитель-экспедитор должен останавливаться на ночлег и/или на отдых/ремонт только на охраняемых
стоянках или стоянках у постов ДПС.

2.

  Незамедлительно, но не позднее 1 часа с момента любого происшествия (дорожно-транспортногопроисшествия, взрыва, грабежа и т. п.) приведшего или могущего привести к порче, утрате или повреждению

Груза проинформировать диспетчера Экспедитора по следующим телефонам: ( ) ______________, либо по иным телефонам, которые будут указаны Экспедитором.

3.  Незамедлительно информировать диспетчера Экспедитора по вышеуказанным телефонам также в случаях поломки транспортного средства, необходимости его замены и прочих обстоятельствах в результате, которых Груз может быть доставлен в Пункт назначения с задержкой.

4.  Предпринимать все возможные меры по обеспечению сохранности Груза во время перевозки, в том числепредпринимать все возможные меры по предотвращению негативных последствий происшествий/случаев,

указанных выше, которые повлекли или могут повлечь за собой порчу, утрату, повреждение Груза.

3. Обязанности водителя-экспедитора при передаче Груза Грузополучателю.

1.  При прибытии в Пункт назначения незамедлительно сообщать о прибытии транспортного средства диспетчеру
в Пункте назначения.

2.

  Прибыв в Пункт назначения, указанный в товарно-транспортной накладной, водитель-экспедитор предъявляетпровозные документы Грузополучателю и требует от представителя Грузополучателя, получающего Груз,предъявления доверенности от Грузополучателя на право получения Груза и предъявления паспорта или иного,удостоверяющего личность документа. Водитель-экспедитор не имеет права подавать транспортное средствопод разгрузку до предъявления ему доверенности и документа, удостоверяющего личность представителяГрузополучателя. В случае отсутствия указанных документов водитель-экспедитор немедленно уведомляет по

вышеуказанному телефону диспетчера Экспедитора и не осуществляет никаких действий с Грузом до получения указаний от диспетчера Экспедитора.

В доверенности должны быть указаны данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, которому выдана доверенность, действия, которые оно уполномочено совершить, а именно получение Груза и подписание товаросопроводительных документов от имени Грузополучателя.

Водитель-экспедитор должен сверить данные паспорта (имя, фамилия, отчество, номер паспорта) с данными, указанными в доверенности, наименование Грузополучателя с данными, указанными в товарной накладной, номер товарной накладной с номером, указанным в доверенности. При совпадении всех указанных данных (паспортные данные, номер накладной, наименование получателя) водитель-экспедитор забирает доверенность и по команде сотрудников склада Грузополучателя водитель-экспедитор подает транспортное средство под разгрузку.

В противном случае водитель-экспедитор должен:

а.  отказаться производить разгрузку до момента предоставления ему соответствующей доверенности.

б.  проинформировать Заказчика о происходящем и действовать согласно устным указаниям Заказчика.

в.  если получено указание подавать автомобиль под разгрузку от Заказчика водитель-экспедитор подает автомобиль под разгрузку как обычно.

3.  Разгрузка производится только по адресу, указанному в товарно-транспортной накладной. Любое изменение
адреса разгрузки должно быть согласовано с Заказчиком через диспетчера Экспедитора.

4.  Водитель-экспедитор совместно с представителем Грузополучателя должен проверять состояние пломбы.

5.  Во время погрузки/разгрузки транспортного средства необходимо находиться в месте погрузки/разгрузки и
производить визуальный контроль процесса погрузки/разгрузки.

6.  Во время погрузки/разгрузки двигатель транспортного средства должен быть заглушен.

7.  Совместно с Грузополучателем проверять количество Груза и внешнее состояние упаковки Груза путем
внешнего осмотра.

8.  После приемки Груза представитель Грузополучателя, на которого выдана доверенность, расписывается иставит печать Грузополучателя на каждой странице каждого комплекта товарно-транспортной накладной итоварной накладной.

На первой странице товарно-транспортной накладной и на каждой странице товарнойнакладной помимо подписи, в графе «по доверенности», указывает свою должность (например, кладовщик или т. п), ФИО, указывает дату получения Груза, время прибытия ТС под разгрузку, время окончания разгрузки.

Водитель-экспедитор обязан проконтролировать правильность заполнения товаросопроводительныхдокументов Грузополучателем, включая проверку проставления отметок Грузоотправителем о времениприбытия и времени убытия на разгрузку.

Водитель-экспедитор обязан получить два экземпляра товарнойнакладной, товарно-транспортной накладной и оригинал доверенности на право получения Груза, заполненные

и подписанные Грузополучателем.

Водитель-экспедитор прикрепляет доверенность к экземпляру товарно-транспортной накладной и товарной накладной, передаваемой Заказчику.

9.  В случае отказа Грузополучателя от приемки Груза незамедлительно сообщить об этом диспетчеру Экспедитора по вышеуказанным телефонам и следовать инструкциям диспетчера Экспедитора.

10.  Водителю-экспедитору запрещается осуществлять в Пункте назначения действия, указанные в пп. 13-18 раздела 1 настоящей инструкции.

4. Обязанности водителя-экспедитора в случае обнаружения порчи, утраты, повреждения, недостачи и т. п.

В случае обнаружения порчи, утраты, повреждения, недостачи Груза водитель-экспедитор обязан:

а.  Незамедлительно, но не позднее 1 часа с момента обнаружения порчи, утраты, повреждения и иных
недостатков Груза, обнаруженных при разгрузке, проинформировать об этом диспетчера Экспедитора по вышеуказанному телефону либо по иным телефонам, которые будут указаны диспетчером Экспедитора.

б.  Совместно с Грузополучателем составить и подписать Акт установленной формы в 3-х экземплярах, гдедолжны быть зафиксированы обнаруженные недостатки. При этом водитель-экспедитор имеет право внести вАкт свое мнение о причинах и обстоятельствах порчи, утраты, повреждения, недостачи Груза. Один экземпляр

Акта подлежит передаче Заказчику.

в.  Факт составления Акта должен быть отражен во всех 3 экземплярах товарно-транспортной накладной путем
внесения записи следующего содержания: «Груз доставлен в поврежденном состоянии. По факту повреждения составлен Акт № от « » ____________20____ г.». Водитель-экспедитор должен удостовериться в наличии этой записи во всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

г.  Водитель-экспедитор должен расписаться во всех 3 экземплярах товарно-транспортной накладной у отметки о
составлении Акта.

5. Общие положения.

1. Во всех обстоятельствах, в том числе не упомянутых в настоящей инструкции, действовать в соответствии с законодательством РФ, а также строго следовать указаниями диспетчера Экспедитора или иных лиц, уполномоченных Экспедитором.

2.

При совершении водителем-экспедитором всех вышеописанных действий и надлежащего оформления всехвышеупомянутых документов перевозка считается завершенной и водитель-экспедитор вправе, покинув Пункт

назначения, прибыть на автостоянку Экспедитора.

3. Прибыв на автостоянку Экспедитора, водитель-экспедитор сдает все товаросопроводительные документы и товарно-транспортные накладные диспетчеру Экспедитора, а также предоставляет транспортное средство для контроля пробега и состояния ТС.

Настоящее Приложение к Договору на оказание транспортно-экспедиционных услуг №______________ от «____» ________ 20____ года составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

Заказчик: Экспедитор:

_____________________________ __________________________________

__________________ _________________________

Генеральный директор Генеральный директор

М. П. М. П.

Подпишитесь на рассылку:
Смотрите полные списки: Профессии

Поиск

Вики

Архив

Авто

Отчеты

Бизнес

Промышленность

Источник: https://pandia.ru/text/78/362/1783.php

Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018

Отпуск водителя экспедитора

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Рабочее время водителя

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

Период

Фактическое время

Рабочее время

Предрейсовый осмотр

15 минут

15 минут

Управление ТС

30 минут

30 минут

Погрузка

30 минут

30 минут

Управление ТС

3 часа

3 часа

Охрана груза

2 часа

40 минут (30 %)

Разгрузка

30 минут

30 минут

Управление ТС

3 часа

3 часа

Послерейсовый осмотр

15 минут

15 минут

ИТОГО

10 часов

8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  •  на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.

Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).

При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.

Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.

 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Узнать больше

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

Вид правонарушения

Размер штрафа

1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.

2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.

3. Нарушение правил использования тахографа

От 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,

от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха

От 1 000 до 3 000 рублей

Источник: https://kontur.ru/articles/5169

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.