Особенности приватизации муниципального имущества

Порядок приватизации муниципального имущества

Особенности приватизации муниципального имущества

Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

Программа приватизации муниципального имущества, разрабатываемая Органом по управлению имуществом на основе Государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации, представляется Главой (управляющим) администрации Муниципального образования в Муниципальный совет в срок не позднее двух месяцев после принятия Государственной программы.

Продажу муниципального имущества осуществляют юридические лица, отобранные по результатам конкурса, порядок и условия проведения которого устанавливается Муниципальным советом.

Предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия Муниципального совета по представлению Главы (управляющего) администрации муниципального образования.

В постановлении Муниципального совета о даче согласия на продажу недвижимого имущества указываются нормативы распределения средств от продажи имущества между предприятием и бюджетом муниципального образования. При этом доля средств, направляемых в бюджет муниципального образования, не может быть меньше 25%.

Для принятия решения о даче согласия на продажу недвижимого имущества Орган по управлению имуществом представляет в Муниципальный совет следующие документы:

· письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и технико-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;

· копию протокола заседания Комиссии;

· представление Главы (управляющего) администрации муниципального образования в форме заключения;

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 8 (800) 302-92-80 – Звонки из всех регионов бесплатно! Это быстро и бесплатно!

· копию устава предприятия;

· балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых Органов;

· правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, включая правоустанавливающие документы на земельный участок на котором находится продаваемый объект;

· технический паспорт БТИ, справку БТИ о техническом состоянии имущества;

· справку о принадлежности объекта к памятникам истории и архитектуры;

· отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком;

· справку о балансовой стоимости имущества.

Имущество, состоящее в муниципальной казне, может передаваться в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований по соглашению сторон на основании договоров купли — продажи, дарения (пожертвования) или мены, заключаемых Органом по управлению имуществом на основании соответствующих постановлений Муниципального совета.

Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом (далее — договоры) заключаются, как правило, по результатам торгов на право заключения договора в порядке, устанавливаемом Муниципальным советом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне, а именно:

· предприятия и иные имущественные комплексы;

· отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;

· акции акционерных обществ за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;

· доли в уставном капитале хозяйственных обществ.

Для принятия решения об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом Орган по управлению имуществом представляет в Муниципальный совет следующие документы, рассмотренные и одобренные на Комиссии:

· копия протокола заседания Комиссии;

· проект постановления Муниципального совета об учреждении доверительного управления;

· пояснительную записку с обоснованием:

— целесообразности передачи имущества в доверительное управление;

— выбора формы заключения договора (на торгах или целевым образом);

— выбора кандидатуры доверительного управляющего (при заключении договора целевым образом);

— выбора формы проведения торгов и кандидатур участников торгов при проведении закрытого конкурса;

— размера вознаграждения доверительного управляющего как части дохода, получаемого в результате доверительного управления имуществом;

— размера платежа за право заключения договора, который не может быть меньше затрат организатора торгов на подготовку конкурсной документации;

— применения залога или банковской гарантии в качестве обеспечения доверительным управляющим исполнения обязательств по договору;

· копию отчета профессионального оценщика о рыночной стоимости объекта доверительного управления;

· проект договора, заключаемого целевым образом;

· проект конкурсной документации (при принятии решения о проведении торгов), включающей:

— порядок и условия проведения торгов;

— проект информационного сообщения о проведении торгов;

— форма заявки на участие в торгах;

— критерии выбора победителя торгов;

— начальный размер платежа, выплачиваемого победителем торгов, за право заключения договора;

— проект договора, заключаемого по результатам торгов.

Торги проводятся в форме конкурса, открытого или закрытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по выполнению условий конкурса. Организатором торгов выступает Орган по управлению имуществом, который создает соответствующую конкурсную комиссию.

Выгодоприобретателем от лица муниципального образования выступает Орган по управлению имуществом.

В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и предприятий перед третьими лицами, может передаваться в залог муниципальное имущество:

· составляющее муниципальную казну;

· принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.

Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.

Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого на основании соответствующего постановления Муниципального совета Органом по управлению имуществом с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.

Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в орган по управлению имуществом с приложением:

· проекта договора о залоге;

· свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в реестр;

· заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;

· финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:

· пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

Списание основных средств только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.

Комиссия по списанию основных средств:

· производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;

· устанавливает конкретные причины списания объекта;

· выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

· определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально-значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);

· при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;

· осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета.

Способы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Термин приватизация вошел в обиход российских граждан с 1992 года после распада СССР. Большинство из них связывают понятие приватизации исключительно с возможностью перехода в собственность муниципального жилья. Это достаточно узкое использование и термина, и возможностей процесса.

Источник: https://pravootveta.ru/poryadok-privatizatsii-munitsipalnogo-imushhestva/

Реферат: Приватизация муниципальной собственности

Особенности приватизации муниципального имущества

ГОУ ВПО «Московский государственный открытый университет»

Чебоксарский политехнический институт (филиал)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Муниципальное управление»
вариант № 27 «Приватизация муниципалной собственности»

Выполнил:

студент 3 курса заочной формы обучения

шифр специальности: 080507 (СПО)

учебный шифр:1507187

Долгова Н.В

Проверил:

Купирова Ч.Ш

Чебоксары – 2010

.

1.Приватизация муниципальной собственности……………………………3

1.1. Способы приватизации муниципального имущества…………………3

1.2. Отчуждение земельных участков…………………………………………7

1.3. Особенности приватизации объектов культурного наследия…………7

1.4. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения…………………………………………..8

Список используемой литературы……………………………………………10
1.Приватизация муниципальной собственности.

1.1. Способы приватизации муниципального имущества.

Приватизация муниципальной собственности является одним из наиболее важных элементов, обеспечивающих укрепление экономической основы местного самоуправления в условиях рыночной экономики.

Пункт 4 статьи 20 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» гласит, что порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется населением непосредственно или представительными органами муниципального образования.

Доходы от приватизации муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет.

Приватизация является структурным элементом государственной политики управления собственностью на основе возмездной ее передачи в собственность физическим и юридическим лицам, направленной на развитие производства, создание рабочих мест, наполнение рынка конкурентоспособными товарами и услугами российских товаропроизводителей, расширение налогооблагаемой базы.

Основной целью приватизации является повышение эффективности использования собственности.

Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренные Федеральным Законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Аукцион является открытым по составу участников.

Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.

Специализированный аукцион является открытым по составу участников.

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

Конкурс является открытым по составу участников.

Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.

При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.

6) продажа муниципального имущества без объявления цены;

Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ ;

Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено если открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав).

1.2. Отчуждение земельных участков.

Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

– находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

– занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

1.3. Особенности приватизации объектов культурного наследия.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.

1.4. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

– объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;

– детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

– объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Изменение назначения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

Органы местного самоуправления самостоятельно назначают продавцов муниципального имущества.

Полученные в результате приватизации государственного имущества денежные средства распределяются в порядке и в соответствии с нормативами, которые установлены соответственно программой приватизации и программами приватизации субъектов Российской Федерации, и не подлежат налогообложению. Денежные средства полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местные бюджеты и являются обязательными платежами и распределяются в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления.

Можно заключить, что возможности для создания и укрепления собственной экономической основы у местного самоуправления имеются.

Органы местного самоуправления обязаны осуществлять контроль за полнотой и своевременностью поступления средств от покупателей объектов приватизации, обеспечить учет поступающих средств по каждому проданному объекту, предоставлять налоговому органу по месту расположения сведения о поступлении средств в местный бюджет, то есть они должны организовать процесс приватизации имщества.

Список используемой литературы.

1. Федеральный Закон № 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года “О приватизации государственного и муниципального имущества”. “Собрание законодательства РФ”,2002, N 4, ст. 251

2. Модин Н.А. Муниципальная собственность – экономическая основа деятельности органов местного самоуправления // Законодательство и экономика.– 2001.– № 2.

3. Муниципальное право: Учебник/Шугрина Е.С. – 2 изд. – М.: Дело, 2000. – 496 с.

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-260300.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.