Органы соц опеки

Содержание

Социальная опека и попечительство

Органы соц опеки

Социальная работа, направленная на защиту недееспособных взрослых граждан, детей-сирот и детей, которые остались без заботы родителей, реализуется в форме опеки и попечительства.

Возможна также профилактика, адаптация и корректировка жизни, поведения, граждан, нуждающихся в заботе со стороны государства.

Социальная опека и попечительство позволяет защитить имущественные и личные неимущественные интересы детей правовыми способами.

Основания для установления опеки и попечительства

Установление опеки возможно над детьми в возрасте до 14 лет, недееспособными взрослыми гражданами.

Одновременно должно быть обеспечено доверительное управление их имуществом, а также активами иждивенцев опекаемых.

Попечительство как формы социальной работы устанавливается над гражданами в возрасте 14-18 лет, лицами, ограниченными в дееспособности из-за употребления наркотиков, злоупотребления спиртного и азартными играми.

Попечительство также может быть установлено над гражданами, которые, будучи дееспособными, не могут заботиться о себе самостоятельно, и нуждаются в патронаже. Недееспособность, в том числе в силу малолетнего возраста, предполагает, что гражданин не в состоянии приобретать права и обязанности, установленные гражданско-правовым законодательством и нормами иных отраслей права.

Ограниченная дееспособность позволяет быть субъектами сделки, но только с согласия попечителя. Ограниченно дееспособные граждане могут нести ответственность за последствия своих действий, в том числе по возмещению ущерба потерпевшим. Признать человека недееспособным можно в принудительном порядке. Для этого необходима подача заявления.

Процедура лишения дееспособности реализуема в случае, когда будут доказаны факты психического расстройства, в силу которых человек не понимает последствия своих юридически значимых действий.

Недееспособный гражданин не вправе совершать никаких сделок с имуществом, за исключением мелких финансовых операций малозначительного характера – например, покупка штучных продуктов, мелких бытовых вещей.

Выявлением душевнобольных граждан занимаются отделы здравоохранения в местных администрациях. Инициировать разбирательство в суде может родственник недееспособного человека или представители службы опеки.

Признать человека недееспособным нужно еще до установления опеки. Заявитель также может предложить свою кандидатуру в качестве опекуна.

Служба опеки также вправе, после вынесения судом решения, направить гражданина на лечение и реабилитацию в психоневрологическое учреждение.

При необходимости ухода за опекаемым человеком в стационаре функции опекуна выполняет сотрудник медицинской организации.

Органы опеки после помещения граждан в стационар освобождает прежнего опекуна от своих обязанностей.

Аналогичное правило касается детей, в случае, когда опекун не справляется со своими обязанностями, злоупотребляет правами, не представляет отчет о расходовании средств, выделенных на каждого ребенка.

Условия процедуры установления опеки и попечительства

Социальная опека и попечительство устанавливаются по заявлению заинтересованных лиц. Обязанность по заботе за несовершеннолетними возлагается на специалистов органов опеки. Они:

  • предпринимают меры для выявления неблагополучных семей;
  • обеспечивают помещение их в социальные учреждения;
  • занимаются социальной адаптацией, обеспечивают психологическую, материально-бытовую поддержку детей, которые остались без заботы родителей.

Органы опеки должны создать все условия для развития и воспитания детей, нуждающихся в социальной поддержке и не имеющих возможности нормально воспитываться в своей семье.

Приоритет уделяется семейной форме воспитания несовершеннолетних – они могут быть помещены на время в приемную семью, с соответствующим материально-бытовым обеспечением. Опека защищает права детей: обеспечивает доверительное управление их имуществом.

При необходимости специалисты вправе обратиться в правоохранительные органы, добиться проверки родителей и других родственников несовершеннолетних.

Опека вправе подать исковое заявление на ограничение родителей в правах на личное воспитание ребенка или окончательное лишение их родительских прав.

Защита имущественных прав осуществляется путем подачи иска о сохранении за несовершеннолетним жилого помещения (если оно находится в собственности детей). Органы опеки также вправе представлять интересы детей в приватизации жилища.

Работа представителей социальной опеки

Специалисты выявляют детей, которые стали сиротами или остались без родительского попечения. В течение трех дней с момента выявления таких детей представители опеки обязаны обследовать жилищные условия детей. Если они не соответствуют элементарным санитарно-гигиеническим нормам, необходимому метражу, то дети могут быть изъяты из семьи на постоянной или временной основе.

Обязанности опекунов

В их перечень входят:

  1. Забота об эмоциональном, материальном благополучии ребенка.
  2. Взаимодействие с государственными и муниципальными инстанциями, согласование время посещения воспитательных учреждений, в которых содержатся несовершеннолетние.
  3. Обеспечение доверительного управления имуществом детей, которые остались без родителей или родители которых лишены права на воспитание несовершеннолетнего. Для сохранности имущества детей договор доверительного управления заключается с профессиональным управленцем, который заботится об имуществе ребенка до его совершеннолетия, и, возможно, уже после совершеннолетнего возраста, когда ребенок признан недееспособным и не может отвечать за последствия своих гражданско-правовых действий.
  4. Обеспечение лечения подопечного – помещение, при необходимости в медицинские стационарные и амбулаторные учреждения, оформление инвалидности.
  5. Адаптация несовершеннолетних, патронаж детей, достигших возраста 18 лет, периодическое посещение их жилища, проверка образа жизни.

Полномочия социальной опеки широки. Поддержка учреждений осуществляется на федеральном уровне и уровне субъектов РФ. Субсидии предполагают адаптацию детей после выпуска из социальных учреждений.

Согласно ФЗ «О социальной помощи». Жилое помещение совершеннолетним выдается по договору социального найма. Срок предоставления – не меньше 5 лет.

По истечении этого срока граждане, получатели социального жилья вправе оформить жилплощадь в собственность.

Выявление лиц, нуждающихся в социальной опеке и попечительстве

Наличие социальной опеки и попечительства предполагает, что граждане получают поддержку от государства, регионов и муниципального образования независимо от наличия у детей биологических родителей. Важно своевременно выявить факт неблагополучия и отсутствия от родителей поддержки.

Факт устанавливается с учетом следующих признаков:

  • наличие у детей заболеваний асоциального характера, свидетельствующих об отсутствии гигиены и своевременного ухода по месту жительства.
  • отсутствие полноценного и сбалансированного питания, надлежащего материального обеспечения;
  • злоупотребление биологическими, приемными родителями или усыновителями своими правами – насилие над детьми, систематическое унижение, психическое давление.

Критерии неблагополучия в законе не прописаны достаточно четко. Оценивать материальное состояние семьи, отношение родителей к детям специалисты опеки должны исходя из собственного опыта.

Если ребенок изымается из семьи, то об этом составляется соответствующий акт.

Процедура допускается только в крайнем случае, когда по месту жительства несовершеннолетнего есть непосредственная угроза его жизни, здоровью.

Изъятие и помещение под социальную опеку носит постоянный или временный характер. Забота со стороны государства и муниципалитета возможна, когда нет возможности подыскать опекуна или попечителя среди близких родственников ребенка. Заботиться о несовершеннолетнем – ответственность взрослых.

Опека и попечительство допускаются только с согласия самих опекунов, попечителей.

Если дети помещаются в социальные учреждения, то функции опеки возлагаются на государство, которое выполняет свои обязательства перед несовершеннолетним, предоставляет ему материальное обеспечение, охраняет интересы в судебном порядке.

Полномочия социальных опекунов и попечителей

Органы опеки вправе подавать исковые заявления и требовать от родителей детей или усыновителей, в том числе после отмены усыновления не по вине детей, оплату алиментов. Допускается возможность лишения биологических родителей прав, связанных с родством ребенка, права на личное воспитание несовершеннолетнего (ограничение родительских прав).

Помещение несовершеннолетних и взрослых недееспособных граждан под опеку (попечительство) разрешается на основании акта органа опеки, судебного решения. У родителей и других близких родственников несовершеннолетнего есть право оспаривания опеки (попечительства). Для этого требуется подача административного иска по месту нахождения опекунов и пребывания несовершеннолетнего.

Продолжительность социальной опеки ограничена совершеннолетием ребенка. Возможно помещение граждан под опеку близких родственников.

Понадобится подача их заявления в органы опеки, представить документы, которые подтверждают материальное и иное благополучие семьи опекуна. Отмена социальной опеки и попечительства возможна, когда родители восстановлены в своих правах на воспитание ребенка.

Спорные ситуации, связанных с заботой о детях и помещением их в социальные учреждения, необходимо решать при помощи юриста.

Источник: https://lawinfo24.ru/family/opeka/socialnaya-opeka-i-popechitelstvo

Соц опека – полномочия, обязанности и защита прав

Органы соц опеки

Любой человек должен иметь семью. Людей, которые всегда поддержат, вне зависимости от ситуации. Людей, которые не осудят за твои ошибки. Тех, кто всегда протянет руку в самых сложных ситуациях.

Зачастую не все происходит так, как задумано. Возникают противоестественные ситуации, по итогу которых дети остаются лицом к лицу с трудностями.

В подобных нестандартных ситуациях дети попадают под бдительное внимание учреждений, которые контролируют различные области общества, и переводятся в благоприятные условия. Иногда над такими несовершеннолетними устанавливают социальную опеку.

Органы опеки и попечительства – что это?

Органы опеки и попечительства (ООП) – это орган исполнительной власти, на который возложены функции защиты прав и интересов тех граждан, которые в силу своего возраста или установленной недееспособности не могут самостоятельно это сделать. ООП действует на территории всей Российской Федерации и подчиняется нормам законов, разработанных для регуляции данной сферы правоотношений.

В зависимости от величины населенного пункта в нем может находиться отдел ООП или отсутствовать. В небольших поселениях и городах функции опекунской службы на себя могут брать местные органы самоуправления.

Органы опеки находятся в постоянном контакте с иными государственными структурами. В своей деятельности они тесно взаимодействуют с организациями следующего типа:

  • Социальные.
  • Образовательные.
  • Медицинские.
  • Жилищные и иные.

Эти структуры выполняют некоторую часть функций ООП.

Функции органов опеки и попечительства

Орган опеки наделен уникальными полномочиями, выполнять которые другие структуры не вправе. Ни одна из организаций не может изъять несовершеннолетнего при обнаружении достаточных оснований для этого, такое действие будет расценено как превышение полномочий.

Но деятельность ООП не сводится к применению наказания, она подразумевает, прежде всего, выявление ситуаций, в которых права людей с ограниченными возможностями нарушаются. Кроме этого, работники службы должны прилагать максимум усилий для стабилизации ситуации и ее постепенного улучшения, если такая возможность существует.

Функции органов опеки сводятся к следующим базовым направлениям:

  • Обнаружение нарушения прав несовершеннолетних в части лишения их защиты со стороны родителей.
  • Учет детей, оставшихся без попечения родителей и актуализации сведения в базах данных.
  • Определение несовершеннолетних в специальные учреждения или поиск для них опекунов, попечителей¸ усыновителей.
  • Разрешение семейных споров и конфликтов.

На этом список полномочий ООП не заканчивается, в него входят и иные действия, направленные на защиту интересов и прав детей и недееспособных взрослых.

Полномочия

Государственные полномочия опекунских органов состоят в работе, которая взаимосвязана с оказанием подопечным или попечителям помощи в обретении соц. услуг гражданами пожилого возраста и детьми, мед. помощи.

ВАЖНО! Среди направлений деятельности имеется подготовленность и подбор физ. лиц, выражающих собственное желание становиться попечителями или взять в семейство сирот и лиц из их окружения, которые остаются без попечительства родителей.

В полномочия опекунского органа причисляется взаимодействие с иными органами исполнительной власти регионов России: местным самоуправлением, больницами, образовательными организациями. Также представленное подразделение работает с другими учреждениями, работа которых связывается с детьми-сиротами и малышами, остающиеся без попечения родственников в рамках закона России.

В полномочия опекунских органов включается:

  1. Защита интересов по закону и прав лиц, которые хотят установить над ними попечительство или опекунство.
  2. Защита интересов людей, находящихся под опекой или попечительством.
  3. Надзор за работой попечителей и опекунов, организаций, в которых располагаются частично или полностью недееспособные лица.

Также представители опекунских советов будут контролировать сохранение собственности и управление собственностью тех лиц, которые располагаются под попечительством, патронажем, опекой или помещаются под надзор в больницы района, образовательные организации, включая другие учреждения, которые предназначены для малышей-сирот, а также детей, остающихся без попечительства родственников.

Обязанности

Главными обязанностями опекунских органов по отношению к детям считаются:

  • Осуществление действий работников ООП только в соответствии с законодательством.
  • Выявление прав малышей, которые не достигли возраста 18 лет, как основных сфер работы.
  • Отслеживание уровня жизни людей младше 18 лет у их официальных попечителей.
  • Предоставление жилища сиротам, оказание помощи психолога и больницы, предоставление услуг по реабилитации.
  • Учет мнения малыша, когда ему больше 14 лет.

В ситуации перемены подопечным постоянного места проживания, организация по опеке должна:

  1. Передать полномочия по попечению опекунскому органу по соответствующему субъекту.
  2. Отправлять в попечительскую организацию региона определенное ходатайство на протяжении 3 суток с момента переезда несовершеннолетнего лица.
  3. Передать лично дело официанта определенной организации.

В обязанности опекунских органов также включается контроль полной сохранности собственности подопечных до достижения такими возраста 18 лет.

Права несовершеннолетних детей

К основным правам детей в семействе стоит отнести:

  • Проживание в родной семье и благополучие, способствующее развитию личности ребенка.
  • Проживание с родителями в одном месте до 14-ти лет.
  • Получение собственного имени, которое предоставляют родители по обоюдному согласию, отчество и фамилию от папы или мамы.
  • Открытое выражение личной позиции по любой проблематике и вопросам, которые касаются его интересов и воспитания.
  • Поддержание взаимоотношений и связи с каждым близким родственником, как со стороны мамы, так и стороны отца.
  • Защита личных прав всеми законными методами.
  • Обладание личными доходами.

Защита прав несовершеннолетних детей

Законом определяется, что защиту прав несовершеннолетних производят его представители – родители, опекуны или попечители. В ситуации, когда в порядке суда родители ограничивались в правах, то интересы малыша станут защищать опекунские органы.

Когда родители или усыновители отсутствуют, то в качестве опекуна будет выступать администрация организации, когда человек будет помещаться.

Варианты защиты законных прав детей

Устанавливать защиту интересов малыша можно некоторым количеством методов, которые прописываются в законодательстве. Среди главных:

  1. Обращение в гос. органы. К примеру, полицию, опекунские органы. А также можно обратиться в комитет по правам несовершеннолетних, так как они работают по направлениям профилактики правовых нарушений, проведение психологической и социальной реабилитации.
  2. Разбирательство в суде. Восстановление нарушенных прав несовершеннолетних граждан способно осуществляться в рамках гражданской и административной процедуры. Происходят ситуации и уголовного порядка. Иск предоставляет опекун малыша от собственного имени.

Когда опекунские учреждения устанавливают, что имеется противоречие в интересах малыша и родителей, то они не могут представлять несовершеннолетнего.

Защита прав детей в сфере образования

Право на бесплатное общее образование закрепляется законодательно, при этом нарушения в этой области имеют довольно распространенную характеристику. Даже когда несовершеннолетний будет принимать различные меры для лучшего обучения, должностные лица учреждения сферы образования способны потребовать платежи финансовых взносов. Они в основном предназначены для:

  • Приобретение учебников.
  • Ремонт
  • Покупка воды.
  • Закупки школьной формы и иные траты, которые не имеют отношения к процедуре обучения.

ВНИМАНИЕ! Требование платежей от должностных лиц учреждений, преподавателей, родительского комитета считается незаконным. Когда во время неуплаты ребенку ставят препятствия в процедуре получения знаний, нужно обращаться в прокуратуру.

Когда несовершеннолетнему нужно продолжать обучение в этом учреждении, законным представителям нужно проявлять тактичность. Предпринимать дальнейший шаг требуется лишь в той ситуации, когда прошлый не дал благоприятного итога. Совместное обращение в каждое ведомство способно становиться причиной негативного взаимоотношения к малышу со стороны преподавателей.

Защита прав несовершеннолетнего нарушаемых в семье

Зачастую малыша нужно охранять именно от тех граждан, которые должны обеспечить его защиту. Проблема раннего определения жестокого обращения в семействе остро стоит перед специализированными органами.

Законные представители чаще всего подвергают опасность жизнь и здоровье граждан, не достигших возраста 18 лет, а также их собственности. Особенностью данных правонарушений считается сложность в определении. Конфликтные ситуации, которые происходят в семье, закрываются от посторонних глаз. Это формирует дополнительную опасность для малыша.

Заявление в органы соцзащиты

В системе соцзащиты района и жителей страны России имеются специализированные органы, которые отвечают за охрану прав несовершеннолетних. Это соц. опека и попечительство.

Законы России по опеке передаются для выполнения муниципальным органам. Следовательно, любой административный район обладает собственным отделом.

Осуществление полномочий производится по заявлению. Когда законному представителю нужен документ для защиты имущества несовершеннолетнего, требуется обращаться в отдел по месту регистрирования ребенка или месту нахождения собственности. Когда детские права нарушены, родителями или опекунами, то заявить об этом в опекунский орган способен любой человек.

Восстановление нарушенных прав

Восстановление нарушаемых прав лиц, не достигших возраста 18 лет, осуществляется в порядке суда и предполагает всестороннее разбирательство при участии, как государственных органов, так и представителей по закону.

Обязательно станет заслушиваться мнение отдела по защите прав детей. При условии наличия настоящего правового нарушения судебный орган и социальная опека всегда встает на сторону малышей.

Обязанности органа в отношении имущества подопечных

Продажа жилья, одним из собственников которой считается малыш, может производиться лишь при наличии согласия организации в виде письма по защите юридических полномочий лиц, которые не достигли возраста 18 лет.

СПРАВКА! Уполномоченные работники должны требовать от законных попечителей малыша документальные доказательства того, что взамен реализуемого жилища покупается равноценное. Иначе работники органа попечительства должны отказывать опекуну в ходатайстве.

Рассматриваемой организацией Федерального масштаба обязан производиться контроль за наследством лица и за тем, как до достижения малышом возраста восемнадцати лет, этой собственностью распоряжается его законный опекун. Во время выявления определенных нарушений или несанкционированного растрачивания собственности малыша, опекунские органы должны вмешаться.

Ответственность за нарушение прав несовершеннолетних

Когда осуществляется нарушение прав ребенка, во время поступления сигнала в специализированный орган, виновное лицо способно наказываться. При этом жалобу может подать:

  1. Сам ребенок.
  2. Мама или папа.
  3. Иной родственник.
  4. Сосед.
  5. Преподаватель.
  6. Любое иное лицо.

В основном подобные заявки довольно редко поступают в опекунские органы. Из-за этого, достаточно часто нарушители остаются без наказания.

Когда сведения о нарушении прав выходят за пределы дома или образовательной организации, виновные граждане привлекаются к административной или уголовной ответственности. Родители во время значимых нарушений способны сначала ограничиваться, а после лишаться собственных прав. В этой ситуации дети передаются под опеку государственных органов.

Источник: https://opeka-rf.ru/opekunstvo-i-popechitelstvo/sots/

Соцзащита и опека это одно и тоже

Органы соц опеки

Органы опеки и попечительства — это ведомства, в чьи обязанности входит защита прав и интересов тех, кто в силу возраста (дети) или состояния здоровья (недееспособные люди) защитить свои права и интересы не могут.

Законодательная база

Отдел опеки в субъектах РФ является структурным подразделением муниципальных и региональных администраций. Как правило, входят в состав департаментов или министерств образования.

В своей работе сотрудники органов руководствуются основными законодательными актами, действующими в мире (Конвенция ООН о правах ребенка), принятыми и действующими на территории РФ (Конституция, Гражданский, Семейный кодекс и пр.

, закон «Об опеке и попечительстве» и др.), а также региональными законами.

Основные положения, чем занимаются

Органы опеки представляют исполнительную власть в регионах и защищают права и свободы детей, а также недееспособных граждан. Поэтому есть два основных подотдела:

  • служба опеки детей — работает с несовершеннолетними гражданами и их опекунами;
  • служба опеки взрослых недееспособных граждан.

Специалисты отдела опеки и попечительства защищают права несовершеннолетних и недееспособных

Ключевые понятия, которые используются в ходе деятельности ведомства:

  • Опека — устройство детей и взрослых недееспособных граждан в семьи, установление людей, являющихся их официальными законными представителями (опекунов).
  • Подопечный — ребенок или взрослый, над которым установили опеку и которому назначили опекуна.
  • Попечительство — почти то же самое, что и пункт первый, только люди, назначенные ответственными за ребенка или нездорового взрослого, должны помогать ему реализовывать его права, а также не давать посягнуть на них другим людям.
  • Недееспособный полностью — человек, признанный таковым судом. Он лишается избирательного права, не может выходить замуж или жениться, представлять самостоятельно свои интересы в суде, не может совершать сделки с имуществом.
  • Недееспособный частично — несовершеннолетний ребенок или человек, ограниченный судом в дееспособности. Такой гражданин может заключать несущественные бытовые сделки, сам получает доход (зарплату, пособия или пенсионные выплаты) и сам может им распоряжаться, сам несет ответственность за совершенные поступки.

Органы опеки должны защищать права несовершеннолетних

Важно! Взрослый, совершеннолетний гражданин может быть официально признанным недееспособным только лишь по решению суда.

Задачи органов опеки и попечительства

Функции и задачи:

  • Защищать интересы и следить за тем, чтобы не нарушались права детей и опекаемых взрослых — тех, над кем еще должны установить опеку, и тех, кому уже назначили ответственных опекунов. Если есть хоть малейшие подозрения в том, что появилась угроза здоровью, а тем более жизни подопечного, специалисты органов должны принять все необходимые меры, чтобы предотвратить совершение правонарушения в отношении него.
  • Контролировать, как выполняют свои опекунские или попечительские функции люди, на которых эти обязанности возложены, или организации, в которых на данный момент находятся (проживают) маленькие или большие граждане, нуждающиеся в законных представителях.
  • Если подопечный сменил место жительства, отследить, куда он переехал, и передать его дело (с документами для внутреннего пользования) в территориальное управление по новому месту жительства человека.
  • Принимать и проверять документы на назначение выплат на содержание подопечного.
  • Вести учет имущества, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в приютах и детдомах, людей, проходящих лечение в спецучреждениях или живущих в социальных интернатах, осуществлять контроль этого имущества, а при необходимости — и управление им.

Важно! Под управлением имущества подразумевается, что квартиру, принадлежащую, например, несовершеннолетнему ребенку, могут временно сдать в наем, а деньги, получаемые от этого, перечислять на счет ребенка до его 18-летия (распорядиться средствами молодой человек сможет, только достигнув этого возраста).

В некоторых регионах России на эти отделы возлагаются и другие задачи, которые не включены в список, обозначенный выше. Это закрепляется и регулируется законом, принятым на местном уровне.

В случае неисполнения органами опеки своих обязанностей, особенно если это привело к преступлению, совершенному в отношении подопечного, следственными органами проводится проверка, а затем возбуждается уголовное дело по соответствующей статье.

Людям, решившим усыновить ребенка, в первую очередь нужно обратиться в отдел опеки

Права и полномочия органов

Полномочия:

  • Выявлять, вести учет, контролировать количество людей и детей, нуждающихся в опекунстве.
  • При необходимости подавать в суд иски в отношении людей, которых необходимо признать полностью либо частично недееспособными или которым необходимо вернуть (восстановить дееспособность) вследствие того, что изменились обстоятельства, влияющие на состояние человека, лишенного прав.
  • Установление или снятие опеки и/или попечительства.
  • Контроль опекунов (людей и учреждений), а также проверка условий быта и проживания подопечных (проведение плановых и внеплановых, внезапных проверок мест проживания опекаемых детей и недееспособных взрослых). Составление отчетов на основании проведенных проверок.
  • Контроль того, как назначенные ответственными люди распоряжаются средствами подопечного, прием отчета от этих людей, проверка отчетности, своевременное реагирование в случае нарушения прав больного человека.
  • Разрешение или отказ в проведении сделок с имуществом детей или недееспособных.
  • Подбор, проверка и учет людей, которые хотели бы стать опекунами, информирование этих граждан, всесторонняя помощь им в рамках закона.
  • Определение формы устройства детей, оставшихся без родителей.
  • Подготовка информации для базы данных сирот и формирование этой базы (в некоторых регионах такую информацию выставляют в открытие источники), чтобы в этой базе детей искали потенциальные усыновители и опекуны.
  • Подготовка заключения о том, что те или иные граждане по всем пунктам готовы к принятию в семью подопечного.
  • Информирование жителей региона о том, какие формы принятия в семью детей-сирот существуют; информирование кандидатов в приемные родители или опекуны о возможностях подбора подопечного в базе данных.
  • Реагирование на сигналы о том, что где-то дети или недееспособные люди находятся в опасном для них положении, принятие мер по их защите, в том числе с привлечением спецслужб.
  • Формирование пакета бумаг, разрешающих раздельное проживание подопечного и его законного представителя. Такое разрешено законом в случае, если опекаемому исполнилось 16 лет. Как правило, данное разрешение оформляют, когда подросток отправляется на обучение в другой населенный пункт.
  • Представление интересов подопечных, в том числе в судебных разбирательствах.

Источник: https://lawsexpert.ru/soczashhita-i-opeka-jeto-odno-i-tozhe/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.