Организация деятельности по опеке и попечительству

Органы опеки и попечительства: полномочия, обязанности

Организация деятельности по опеке и попечительству

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Деятельность организаций по опеке и попечительству в современной России обросла неприглядными слухами. Само словосочетание «органы опеки» заставляет даже самых добропорядочных граждан волноваться за свои родительские права, ибо бытует мнение, что сотрудники обсуждаемой организации всегда найдут причину для того, чтобы разлучить несовершеннолетнего ребёнка с родителями.

Но так ли это на самом деле? Каковы полномочия органов опеки и попечительства? Каковы их обязанности? Контролируется ли их деятельность правительством Российской Федерации? Поговорим об этом в статье.

Функции органов опеки и попечительства

Деятельность органов опеки и попечительства регламентируется Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» N 48-ФЗ. Рассматриваемый нормативный акт принят Государственной думой 11, одобрен Федерационным советом 16 и подписан Президентом Российской Федерации 24 апреля 2008 года.

Согласно рассматриваемому закону, обсуждаемые организации представляют собой исполнительную власть каждого конкретного субъекта России, отвечающую за благополучие несовершеннолетних граждан. Но чем занимается орган опеки и попечительства? На кого распространяется их деятельность?

В соответствии с законодательством РФ, функциями органов опеки и попечительства являются следующие:

  • Выявление социального сиротства;
  • Передача отпрысков в приёмную семью;
  • Защита прав и индивидуальных интересов сирот;
  • Обеспечение необходимым кровом и продовольствием несовершеннолетних детей, оставшихся без опеки взрослых;
  • Защита интересов несовершеннолетних граждан при судебных разбирательствах.

Соответственно, органы опеки и попечительства обеспечивают правовую защиту детям,оказавшимся в сложной ситуации из-за халатности взрослых.

Полномочия

В соответствии с актуальным текстом статьи 8 48-ФЗ, полномочия государственного органа по защите прав несовершеннолетних являются следующими:

  • Постановка на учёт лиц, нуждающихся в помощи;
  • Ходатайство в судебные органы о признании подопечного дееспособным или недееспособным;
  • Организация попечительства;
  • Предоставление письменных разрешений на проведение сделок и подписание договоров с участием ребёнка;
  • Представление интересов подопечных в суде;
  • Участие в бракоразводном процессе граждан, если одним из разрешаемых вопросов является будущее проживание несовершеннолетнего ребёнка;
  • Подготовка лиц, желающих усыновить сироту;
  • Мониторинг условий, в которых проживают подопечные.

Если у сотрудников органов опеки возникает подозрение в отношении качества содержания ребёнка в его родной семье или у опекунов, они уполномочены направиться по адресу проживания подопечного с целью проведения независимой проверки.

При неудовлетворительных условиях проживания, рассматриваемые уполномоченные лица имеют право ходатайствовать о лишении родительских прав биологических родителей ребёнка или изъятии отпрыска из приёмной семьи.

Действительные полномочия органа опеки и попечительства неоспоримы и утверждены законодательством РФ.

Обязанности

Основными обязанностями органов опеки и попечительства в отношении детей являются:

  • Произведение действий сотрудников ООП исключительно в соответствии с регламентом настоящего закона;
  • Определение прав и благополучия несовершеннолетних, как приоритетных основ деятельности;
  • Отслеживание уровня жизни несовершеннолетних у их официальных опекунов;
  • Предоставление временного убежища малолетним сиротам, а также оказание медицинской и психологической помощи, предоставление реабилитационных услуг;
  • Учет мнения ребёнка, если ему больше 14 лет.

В случае перемены подопечным постоянного места жительства, организация по опеке и попечительству обязана:

  • Передать полномочия по попечительству региональному органу опеки;
  • Отправить в региональную попечительскую организацию соответствующее ходатайство в течение 3-х дней с момента переезда несовершеннолетнего гражданина;
  • Передать личное дело подопечного соответствующей организации.

В обязанности органов опеки также входит контроль полной сохранности имущества подопечных вплоть до достижения таковыми возраста 18 лет.

Обязанности органа в отношении имущества подопечных

Отдельным пунктом можно выделить обязанности органов опеки в отношении имущества подопечного.

Таким образом, продажа квартиры, одним из собственников которой является несовершеннолетний ребёнок, может быть осуществлена только при наличии письменного согласия организации по защите юридических прав несовершеннолетних.

При этом уполномоченные сотрудники обязаны требовать от законных попечителей ребёнка документальных доказательств того, что взамен реализуемого жилья приобретается равносильное. В противном случае сотрудники органа попечительства обязаны отказать опекуну в его ходатайстве.

Рассматриваемой организацией Федерального масштаба должен осуществляться контроль за наследством несовершеннолетнего гражданина и за тем, как, до достижения ребёнком 18-летнего возраста, данным имуществом распоряжается его законный опекун. При выявлении нарушений или несанкционированного растрачивания собственности ребёнка, органы опеки обязаны вмешаться.

Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства

В соответствии с действительным законодательством Российской Федерации, деятельность рассматриваемых представителей исполнительной власти Российской Федерации по делам несовершеннолетних контролируется следующими уполномоченными организациями:

  • Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
  • Местного самоуправления.

Данные организации основываются на следующих нормативных актах:

  • Конституции России;
  • Гражданско-Процессуальном кодексе;
  • Семейном кодексе.

Также процедуру мониторинга работ по обеспечению детей, оставшихся без непосредственной поддержки взрослых, контролируют региональные независимые организации.

В Санкт-Петербурге, например, данные полномочия на себя берёт Комитет по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга.

 По факту, выяснить какие организации занимаются контролем деятельности органов опеки и попечительства в конкретном субъекте Российской Федерации можно только находясь непосредственно на его территории.

При наличии уверенности в превышении сотрудниками ООП полномочий, необходимо обращаться в Прокуратуру или Суд.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что органы опеки и попечительства не могут совершать противоправных действий в отношении несовершеннолетнего ребёнка и его родителей или официальных опекунов. Рассматриваемая организация призвана защищать права ребёнка, а не нарушать их.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://www.samso.ru/grazhdanskoe-pravo/organy-opeki-i-popechitelstva.html

Дипломная работа: Организация работы с приемными семьями как направление деятельности органов опеки и попечительства (на примере Муниципального Округа Озеро Долгое)

Организация деятельности по опеке и попечительству

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Институт региональной экономики и управления

Кафедра государственного и муниципального управления

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Организация работы с приемными семьями как направление деятельности органов опеки и попечительства

(на примере муниципального округа Озеро Долгое)

Зав. Кафедрой ГМУ

к.э.н., доцент Е.А. Лубашев

Научный руководитель

к.э.н. Н.Н. Константинова

Студент В.Р. Полякова

Санкт-Петербург 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Организационно-правовые основы опеки и попечительства в РФ

1.1 Опека и попечительство в государственном и муниципальном управлении

1.2 Нормативно-правовая база опеки и попечительства в РФ

1.3 Органы опеки и попечительства в РФ: проблемы разграничения полномочий

Глава 2. Основы организации работы с приемными семьями в РФ

2.1 Проблемы деинституционализации опеки над детьми-сиротами в РФ

2.2 Организационно-правовые основы создания приемной семьи и патроната в РФ

2.3 Роль органов опеки и попечительства в организации приемных семей

Глава 3 Основы организации работы с приемными семьями в МО «Муниципальный округ Озеро Долгое»

3.1 Проблемы сиротства в г. Санкт-Петербург

3.2 Деятельность органов опеки и попечительства в МО «Муниципальный округ Озеро Долгое»: основные направления и проблемы

3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации работы органов опеки и попечительства с приемными семьями

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является важнейшей составляющей социальной политики государства. В связи с проводимыми реформами в Российской Федерации пересмотрено значение того, каких условиях развивается ребенок, т.к.

именно в детстве закладывается основа личности и события, тенденции того периода накладывают отпечаток на характер и поведение в будущей жизни. Воспитываясь в семье, ребенок во взрослой жизни неосознанно использует модель поведения своих родителей.

С распадом СССР Россия переживала глубокий социально-экономический кризис, что вызвало увеличение с каждым годом числа тех детей, которые по разным причинам не могут жить в родной семье. Такие дети помещаются в интернаты, приюты или детские дома. Многолетний опыт выявил недостатки институциональных форм устройства детей.

Дети, не имея опыта проживания в семье, не могут стать полноценными гражданами общества. Они лишены базовых составляющих, необходимых для успешного развития: любви, душевного тепла, не говоря уже о том, что зачастую дети сталкиваются с унижением и давлением со стороны воспитателей и других детей.

Нередки случаи недостаточного питания ребенка и контроля за состоянием его здоровья. Т.е. длительное время не реализуются существенные потребности ребенка, вызванные лишением, ограничением, недостаточностью тех или иных условий, материальных и духовных ресурсов, необходимые для выживания и успешного развития ребенка.

Кроме того, в обществе сильны стереотипы о неполноценности этих детей, что после выхода из институциональной формы воспитания препятствует их успешной жизни в дальнейшем. В настоящее время происходит качественное изменение системы социальной защиты детей, и в связи с этим необходима детальная проработка механизма взаимодействия органов власти, занимающимися вопросами опеки и попечительства.

Актуальность исследования. Институциональные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в современном мире потеряли свою актуальность.

Приоритетными в Российской Федерации являются семейные формы устройства: опека (попечительство), усыновление, приемная семья.

Преимущество воспитания ребенка в семье очевидно, но на сегоднящний день процесс деинституционализации начался совсем недавно, и организационно-правовые основы семейных форм устройства детей еще не проработаны в достаточной степени.

Степень научной разработанности проблемы. Вопросы защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стали обсуждаться с древних времен, сегодня существует множество нормативно-правовых актов, научных исследований в России и по всему миру.

К изучению данной проблемы обращались философы и педагоги разных времен. Среди крупных исследователей ХVIII века следует отметить известного государственного деятеля И.И Бецкого. В конце ХIХ – начале ХХ веков Н.В.

Яблоков, директор Софийской (сейчас Филатовской) детской больницы, всю жизнь посвятил вопросам социальной защиты детей-сирот. В то же время вопросами опеки занимались В.И. Сергеевич, Н.А. Костров, М.В. Шимановский, С.В. Бахрушин. Среди более поздних авторов можно выделить А.И. Довгалевскую.

На современном этапе существенный вклад в степень изученности данной проблемы внесли А.М. Нечаева, А.Ш. Шахманова, В.И. О.Ф. Выхрыстюк, В.И. Жуков и др.

Источником информации для дипломного проекта послужили международные правовые акты, Федеральные законы, постановления Правительства РФ и Санкт-Петербурга, результаты и исследования благотворительных фондов и интернет – сайты, посвященные вопросам опеки и попечительства.

Объект исследования. Осуществление деятельности органов государственной власти в области опеки и попечительства по организации работы с приемными семьями.

Предмет исследования. Органы опеки и попечительства, занимающиеся работой с приемными семьями.

Цель исследования. Определение основных проблем в организации работы с приемными семьями.

Задачи исследования.

1. Определить сущность понятий опеки и попечительства

2. Рассмотреть проблемы разграничения полномочий органов опеси и попечительства на всех уровнях власти

3. Проанализировать причины острой необходимости изменения политики государства в области защиты детей, оставшихся без попечения родителей

4. Определить степень разработанности нормативно-правовой базы политики деинституционализации

5. Определить проблемы семейного устройства детей и разработка методов их решения.

В рамках исследования использованы: метод анализа и синтеза, системный подход, сравнительный анализ, взаимосвязь количественного и качественного, приемы обобщения, детализации и другие методы.

Научная новизна дипломного проекта и практическая значимость.

1. В данном проекте представлен комплексный анализ социальной политики в области опеки и попечительства по России, г. Санкт-Петербург и по конкретному муниципальному образованию – МО “Озеро Долгое”

2. Рассмотрена степень реализации на практике теоретических аспектов решения данной проблемы.

3. Предложен возможный вариант решения проблемы адаптации ребенка в приемной семье.

Описание структуры проекта. Проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе рассматривается сущность опеки и попечительства, нормативно-правовая база, определяются полномочия органов власти, участвующих в защите детей, оставшихся без попечения родителей.

Во второй главе рассмотрены проблемы социальной политики в области опеки и попечительства, организационно-правовые основые создания приемной семьи и алгоритм взаимодействия органов опеки и попечительства с приемными семьями.

В третьей главе отражено положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Санкт-Петербурге, деятельность органов опеки и попечительства в Муниципальном образовании муниципальный округ “Озеро Долгое”. Предложены рекомендации по совершенствованию деятельности органов опеки и попечительства.

Глава 1. Организационно-правовые основы опеки и попечительства в РФ

1.1 Опека и попечительство в государственном и муниципальном управлении

Конец ХХ и начало ХХI веков для Российской Федерации стали временем значительного научно-технического развития и масшабных реформ в социально-экономический жизни страны.

Изменилась роль и значение человеческого фактора в экономике и обществе. Человеческий капитал становится важнейшим фактором экономического роста.

Таким образом социально-экономическое благополучие любого государства зависит от демографической ситуации в нем.

Состояние и развитие демографической ситуации, так же как и решение самых острых демографических проблем, во многом определяется теми событиями, явлениями, тенденциями, которые происходят в области детства, так как дети – это демографический потенциал страны.

Социально-экономические проблемы детства вытекают из несоответствия реальных потребностей ребенка в выживании, развитии, характеру и способам их удовлетворения обществом[8]. Одна из особенностей современного положения детей – социальная депривация, т.е.

устойчивая ситуация, в которой длительно не реализуются существенные потребности ребенка, вызванная лишением, ограничением, недостаточностью тех или иных условий, материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания и развития ребенка.

Крайним выражением социальной депривации в Российской Федерации стало огромное число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сегодня Россия занимает первое место в мире по числу детей-сирот – только 800 000 официально зарегистрированных.

По мнению Российского детского фонда, численность детей по крайней мере на 10% больше – официальная статистика не учитывает так называемых “скрытых сирот”, то есть тех, кто в приютах, в том числе негосударственных, “в бегах”, у родственников или знакомых.

Для сравнения, после Великой Отечественной войны в России было 678 тысяч сирот. Ежегодно в стране выявляется более 130 тыс. детей, лишившихся попечения родителей. Подавляющее большинство их них социальные сироты, т.е. сироты при живых родителях.

Начиная с 90-х гг.

ХХ века, периода кризиса, роста социальных болезней и девальвации традиционных ценностей, вплоть до 2006 года количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей неуклонно увеличивалось, лишь с 2006 года, по данным Совета при Президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, началось сокращение числа таких детей. Например, в 2006 году оно составило 5%[58].

Дети – самая незащищенная категория граждан, и государство, согласно нормам действующего законодательства, призвано защищать как личные, так и имущественные права, интересы тех, кто самостоятельно сделать это не может. Одна из форм такой защиты для детей, оставшихся без попечения родителей, согласно ст. 145 Семейного кодекса РФ являются опека и попечительство.

Цель установления опеки и попечительства: защита прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан; воспитание (для несовершеннолетних подопечных).

В результате установления опеки и попечительства опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия.

Опекуны и попечители, будучи единственными представителями интересов своего подопечного, могут (и должны) обращаться в любую организацию, если это необходимо для защиты подопечного.

Опекун или попечитель вправе обращаться за защитой прав и интересов подопечного в органы милиции, прокуратуры, суд.

В случае удержания подопечного другими лицами, в том числе его родственниками, опекун и попечитель вправе требовать по суду возврата детей, находящихся у них на опеке или попечительстве.

Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов.

При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.

Опека – форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.

Дееспособность малолетних подопечных определяется ст. 28 ГК.

Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.

Попечительство – форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Попечительство устанавливается над двумя категориями граждан:

несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет;

ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.

В первом случае основанием для попечительства служит возрастной критерий, а не состояние несовершеннолетнего. При этом учитывается, что уже в этом возрасте он обладает достаточной психической, социальной зрелостью для самостоятельных действий и поступков. В отличие от опеки попечительство

над несовершеннолетними касается главным образом имущественной стороны их отношений с попечителем.

Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно, оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц [59].

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-199120.html

Виды опеки и попечительства – формы опекунства, классификация: возмездная, безвозмездная

Организация деятельности по опеке и попечительству

Виды опеки и попечительства можно разделить на несколько классификаций:

  • Классификация по субъекту.
  • Классификация по численности субъектов (множественная).
  • Основная классификация (формы опеки и попечительства).
    Согласно ФЗ «Об опеке и попечительстве» опека устанавливается:
  • в общем порядке (возмездная и безвозмездная),
  • предварительная (по-другому временная).

Классификация по субъектному составу

Осуществлять уход можно за:

  • несовершеннолетними детьми,
  • взрослыми гражданами,
  • недееспособными гражданами (ограниченно или полностью).

Виды опекунства несовершеннолетних:

  • дети до 14 лет берутся под опеку,
  • подростки от 14 до 18 или 21 года, если очно обучается, берутся под попечительство.

Детская классификация может быть и по субъекту:

  • над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
  • над детьми, которых нельзя отнести к вышеуказанной категории.

Опекунство над сиротами может быть установлено в случаях:

  • если родители погибли,
  • родителей лишили прав или ограничили в родительских правах,
  • ранее были опекуны, но их отстранили от обязанностей вследствие их недобросовестного исполнения,
  • опекун (попечитель) добровольно отказался от выполнения своих обязанностей и т.д.

В двух случаях над иными детьми:

  • Родители сами являются несовершеннолетними, т.е. не достигли возраста 18 лет. Органы опеки по своему усмотрению могут назначить опекающего человека для их малышей. Считается, что такие молодые родители еще и физически и материально не готовы нести ответственность за своего ребенка.Семейный кодекс предусматривает возможность совместного проживания молодых родителей, их детей.На практике часто опекунами (попечителями) становятся бабушки и дедушки маленьких подопечных, пока самому родителю не исполнится 18 лет.
  • По заявлению родителей. Родители ввиду уважительных причин могут самостоятельно и совместно обратиться в органы опеки и попечительства с заявлением, чтоб их ребенку был назначен попечителя. Причины бывают различными:
  • ребенок до 18 лет уезжает на обучение в другой город,
  • длительные командировки родителей,
  • или другие причины.
  • По заявлению одного родителя согласно 13 статье федерального закона.Родитель пишет заявление, что его ребенку (детям) будет назначен опекун на случай его смерти. Данное заявление будет храниться в органах опеки до достижения ребенком 18 лет.

Классификация по численности субъектов

По общему правилу у одного опекуна один подопечный и наоборот. В законе указываются случаи, когда на той или иной стороне субъектов больше, чем один. Например, когда:

  • у одного опекуна несколько подопечных,
  • у одного подопечного несколько опекунов.

Несколько подопечных могут быть в случае, если опекун берет на себя обязанность по уходу за двоими или троими родными сестрами или братьями. Орган опеки старается не разделять детей из одной семьи.

Несколько опекунов (попечителей) может быть у ребенка в том случае, если, например, бабушка и дедушка оформили уход за своим внуком. Такие случаи чаще всего происходят.

Основная классификация

Основная классификация регламентирована федеральным законом об опеке и представлена как:

  • В общем порядке (возмездная и безвозмездная).
  • Предварительная.

Подробно рассмотрим данные виды.

Безвозмездная опека (попечительство) над несовершеннолетним

Установление безвозмездной опеки предполагает, что взамен на свой уход опекун не получает оплату.

Это простой и довольно распространённый тип, который чаще всего оформляется родственниками. Обычно третьи лица, которые готовы вести опекунскую деятельность ожидают получения выплат. Опекун будет получать лишь небольшие пособия, которые гарантирует государство в зависимости от того, кем является подопечный, от состояния его здоровья.

Орган опеки и попечительства, назначая опекуна, оформляет акт, в котором может быть указан срок действия полномочий, например, до наступления 18 лет несовершеннолетним.

Попечительство автоматически прекращается при наступлении 18 лет или при эмансипации ребенка.

В случае, если попечительство было оформлено над малолетним, а потом ребенку исполнилось 14 лет, опекун становится попечителем, меняется его статус, а также права и обязанности, но сам факт ухода не прекращаются. Это указано в Гражданском кодексе статье 40. Не стоит забывать, что необходимо уделять внимание воспитанию и образованию.

Возмездная опека (попечительство) – по договору

Опекун или попечитель, желающий оказывать свои услуги за определенную плату, может обратиться в органы опеки с подобным заявлением. Соответствующие органы заключают договор с соблюдением интересов несовершеннолетнего подопечного о том, что услуги будут оказываться опекуном возмездно, т.е. за определенную плату.

Для получения выплат необходимо оформить один из договоров опеки:

  • договор об осуществлении опеки (ст.16 ФЗ N 48),
  • договор о патронатной семье,
  • договор о приемной семье.

Порядок и сроки заключения договора определяются федеральным законодательством.

Сумма оговаривается в договоре и выплачивается за счет:

  • доходов, которые поступают от имущества подопечного,
  • либо от третьих лиц (например, родственникимогут предоставить любые выплаты для опекуна),
  • либо из бюджета региона (устанавливаются их соответствующими законами).

Вознаграждение за счет доходов от имущества подопечного не может превышать 5% от имущества несовершеннолетнего подопечного в соответствии с Постановлением Правительства. А для определения имущества необходимо ежегодно сдавать отчет опекуна до 1 февраля, в котором есть информация об объеме имущества и его стоимости.

Если возникает такая необходимость опекун может запросить у органов опеки право пользования имуществом подопечного. Орган опеки может предоставить такую возможность, а в договоре нужно будет указать полностью имущество, его стоимостную характеристику, каким образом будет использоваться имущество и на какой срок. Важно, чтоб эта деятельность не ущемляла права подопечных.

Обычно ребенок или взрослый недееспособный подопечный проживает в доме у своего опекуна, но в редких случаях бывает и наоборот. Чаще это связано с тем, что у подопечного, например, инвалида, более подходящие условия уже созданы в его доме, или опекун проживает в отдаленном регионе.

Предварительная форма

Закон об опеке (ст. 12) представляет возможность оформить предварительное (временное) попечительство.

Данный вид чаще всего назначается, если ребенка отобрали у семьи ввиду каких-то причин, но помещение в специализированное учреждение для сирот считается нецелесообразным. Например, родителей лишили их прав, а ответственность за ребенка взяли бабушка или дедушка. Этот этап считается более лояльным и комфортным для ребенка.

Орган опеки и попечительства оформляет акт о том, что назначается временный попечитель. Условиями назначения являются:

  • предъявление российского паспорта,
  • факт дееспособности,
  • проверка условий жилья.

Предварительных и полных проверок личности не проводится ввиду того, что ребенок не может оставаться на улице и его нужно размещать где-то.

Только отсутствие имущественных распоряжений отличает временное опекунство от общего. В первую очередь согласно ст. 8 основного закона для предварительной опеки рассматриваются близкие родственники, а за неимением таковых, орган опеки обращается к лицам, которые прошли специальное обучение и желают стать попечителем.

В течении 30 дней временного попечительства идет поиск постоянного опекуна либо оформляются документы, чтобы временный приобрел статус постоянного. Во втором случае срок начала постоянной опеки исчисляется с момента начала временной.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/opekarf/vidy-opeki-i-popechitelstva-formy-opekunstva-klassifikaciia-vozmezdnaia-bezvozmezdnaia-5d10fcc64b447200af838659

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.