Определение выкупной цены земельного участка

Содержание

Как определяется стоимость выкупа земельного участка

Определение выкупной цены земельного участка

Следует поговорить о том, как определяется стоимость выкупа земельного участка из собственности муниципалитетов и государственных органов по договору купли-продажи для собственников расположенных на нем зданий, строений, сооружений.

Думаю, что для тех, кто хоть как-то сталкивался с вопросом выкупа земельных участков (платная приватизация земельных участков), не секрет сама процедура выкупа и этапы оформления документов. Тем не менее вопрос определения стоимости выкупа земельного участка оставался для многих граждан и юридических лиц закрытым.

Так вот, стоимость платной приватизации земельных  участков по договору купли-продажи определяется субъектом Российской Федерации, если же стоимость не определена, то приватизация земельных участков осуществляется в соответствии с установленными минимальными ставками земельного налога. Данное правило введено в действие в соответствии со ст.2 Закона о введении в действие ЗК РФ и ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Собственники строений, зданий, сооружений на земельном участке, занимаясь вопросом приватизации земли (выкупа в собственность) всегда могут проверить правильность расчетов при определении цены земельного участка.   Дело в том, что в Законе о введении в действие ЗК РФ строго определены нормы о конкретных условиях определения стоимости земельного участка. 

Первое, что необходимо запомнить: определяя цену земельного участка для совершения сделки с недвижимостью не применяются положения Федерального закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ.

Поэтому, если субъектом Российской Федерации не определена цена земельного участка для выкупа его по договору купли-продажи, значит расчет цены должен производится исходя из минимальной ставки земельного налога.

Если  Вы считаете, что в договоре купли-продажи земельного участка, составленного между Вами и муниципалитетом или уполномоченным федеральным органом, указана завышенная цена выкупа земельного участка в собственность, то делать независимую оценку земельного участка не стоит. Следует рассчитать цену выкупа  исходя из расчета земельного налога.

И все таки договор купли-продажи земельного участка подписан и сведения о сделке занесены в Единый реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и цена сделки с недвижимостью установлена без учета требований статьи 2 Закона о введение в действие ЗК РФ.  Тем не менее это не влечет признания договора заключенным. Спору подлежит только размер  цены участка по  договору купли-продажи.

Приватизация земельных участков (платная приватизация) происходит только после того, как установлена ставка земельного налога и произведен расчет цены выкупа по  договору купли-продажи земельного участка под зданием, строением, сооружением.

Собственники строений, сооружений и зданий на земельном участке, имеют право на так называемую льготную приватизацию земельного участка.  То есть выкуп земельного участка будет осуществляться не по кадастровой стоимости, указанной на 1 января текущего года, а по льготной цене (процент от кадастровой стоимости).

Как высчитать льготную цену при платной приватизации земельных участков? 

Очень просто, для начала необходимо знать, что:

  • если земельный участок расположен в городе с численностью населения свыше трех миллионов человек , выкупная цена рассчитывается как двадцать процентов кадастровой стоимости;
  • если земельный участок расположен в иной местности, цена выкупа определяется из расчета двух с половиной процентов кадастровой стоимости;
  • если земельный участок расположен в местности, численность населения которой свыше трех миллионов человек, цена платной приватизации земельных участков определяется из расчета от пяти до тридцатикратного размера ставки земельного налога на единицу площади данного земельного участка;
  • если земельный участок расположен в местности, численность населения которой от 500 тысяч до трех миллионов, цена платной приватизации земельных участков определяется из расчета от пяти до семнадцати кратного размера ставки земельного налога на единицу площади;
  • если земельный участок расположен в местности, численность населения которой до 500 тысяч человек, цена платной приватизации земельных участков определяется в размере от трех до десятикратного размера ставки земельного налога.

Помните земельные отношения имеют ряд тонкостей и специфических особенностей известных только опытному практику

Доверте приватизацию профессионалам

Свяжитесь с нами:

тел.355-380 (для жителей г.Сыктывкара)

тел. 8(912)865-53-80 (для жителей других районов РК и регионов РФ)

← или заполните форму обратной связи и мы свяжимся с Вами в течении 15 минут

c 08:00 до 22:00 без выходных.

ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС,  И МЫ ВАМ ПОМОЖЕМ!

КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНО!!!

Источник: http://pravoved11.ru/market/fizicheskim_licam/zemel_nye_otnosheniya_zemel_nye_spory/privatizaciya_zemel_nyh_uchastkov/kak_opredelyaetsya_cena_vykupa_zemel_nogo_uchastka/

Оценка стоимости|Как выкупить со знанием дела земельный участок

Определение выкупной цены земельного участка

Эта тема только на первый взгляд кажется несложной. А между тем здесь есть достаточно много подводных камней. Незнание всех нюансов, касающихся изъятия  земельных участков, может обернуться дополнительными проблемами.

К примеру, администрация выделила вам квартал площадью 12 га для развития застроенной территории. Но в этом квартале уже располагаются жилые дома частного сектора или, допустим, аварийное жилье и двух-, трехэтажные дома. Для потенциального инвестора это создаст ряд обременений. Ведь застройщику необходимо будет куда-то переселять этих людей.

Второй важный момент. Когда администрация города выделяет вам район для развития застроенной территории или квартал, это не обязательно будет городская земля. Возможно, частично здесь будут входить территории, принадлежащие частным собственникам.

Вот, например, у нас попал частный сектор. Из 20 участок – 12 застроены жилыми домами принадлежат частному сектору.

Здесь опять в отчёте у нас получается целая матрёшка: необходимо будет оценить поединично каждый дом с земельным участком, потому что это та выкупная стоимость, которую должен уплатить застройщик.

Потому что, по сути, администрация производит изъятие земельного участка для своих нужд, хотя и для развития застроенной территории. Иначе говоря, застройщик выплачивает выкупную цену собственникам земельных участков вот этих частных жилых домов.

Согласно статье № 49 Земельного Кодекса, изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд осуществляются в исключительных случаях.

Это выполнение международных обязательств, размещение следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.

Сюда можно отнести объекты: энергетических систем, использования атомной энергии, обороны и безопасности, транспортных путей сообщений, информатики и связи, а также объекты, обеспечивающие космическую деятельность, статус защиты государственной границы, линейные объекты, объекты систем электро и газоснабжения, автомобильные дороги федерального, регионального и муниципального внешнего значения и иные обстоятельства, установленные законодательством. Например, для олимпиады в Сочи в 2014 году или международного форума АТЭС Владивостока в 2012 году.

 Принудительное изъятие

 В принципе, сюда же можно включить и изъятие земельных участков для развития застроенной территории. Так как городская территория имеет плотную застройку то, в принципе, администрации ничего другого не остается, как перенести строительство нового жилого фонда в другое место. Поэтому они уже просто вынуждены изымать у собственника земельные участки частного сектора.

В соответствии со ст. 55 принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только по условиям предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

Чем выкупная цена отличается от рыночной стоимости?

 Из чего обычно складывается выкупная цена? Во-первых, из рыночной стоимости, которую считают оценщики. Под равноценным возмещением понимается выкупная цена, которая включает рыночную стоимость выкупаемого участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки причиненные собственнику изъятием земельного участка.

Включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением своих обязательств или третьими лицами в т.ч. упущенную выгоду.

Отвечая на вопрос, чем выкупная цена отличается от рыночной стоимости, подчеркнем, что в рыночную стоимость мы посчитали только стоимость земельного участка и дома, а в выкупной стоимости – должны учесть все убытки.

В целом изъятие земельных участков, говорится в официальных документах, происходит при условии предварительного равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. Т.е. по закону рыночную стоимость должен определить оценщик.

Здесь у нас возникает вопрос. Государство говорит о том, что оценщик должен определять стоимость. Он выигрывает торги на право заключить контракт. В свою очередь, собственник участка точно также привлекает своего оценщика. Обращается в экспертизу или делает заключение эксперта по суду.

Получается, вроде бы как, правда и на стороне оценщика, который заключил контракт. Потому что он был выбран среди многих по каким-то лучшим характеристикам.

К примеру, как оценщик, имеющий большой стаж работы, проводивший аналогичные виды работ. С другой стороны – собственник участка, который точно также привлек оценщика.

Обратился в экспертизу и предоставил в суд свою оценку. Какой здесь исход событий?

Однозначным ответом тут не обойдешься. Многое будет зависеть от обстоятельств.

При изъятии или реализации земельных участков необходимо точно оценить их стоимость, потому что это влияет на размер компенсации при изъятии, а также это необходимое условие при назначении цены передачи прав на владение участком. По закону стоимость участка должен определять оценщик, который представляет отчёт и выносит заключение о стоимости. И оценка таких участков всегда сопряжена с рядом специфических особенностей.

Перечислим самые частые и основные особенности, которые могут ввести в заблуждение оценщика.

1 – выкупная цена отличается от рыночной стоимости. Выкупная цена учитывает не только рыночную стоимость участка, но и те расходы, а иногда и моральный ущерб, которые несёт владелец данного участка при его изъятии. Но и это не всё. Есть такое понятие как упущенная выгода.

То есть, владелец уже почти заключил договор аренды с арендатором его участка, как вдруг выясняется, что его участок подлежит изъятию. В этом случае владелец теряет деньги, которые он мог бы получить при удачной аренде участка и которые он потерял из-за его изъятия.

Это значит, что упущенная выгода (в данном примере плата за аренду) также должна быть учтена при оценке участка.

2 – при учёте в оценке участка такого фактора, как обременение этого участка правом аренды, следует помнить, что этот фактор (обременение) занижает стоимость оцениваемого участка. Это актуально в тех случаях, когда арендатор собирается выкупить арендуемую им территорию.

3 – при покупке (этот пункт касается покупки, а не изъятия участка) участка, следует внимательно ознакомиться с характеристиками участка, которые прописаны в договоре и реальными характеристиками участка, что называется де-факто, а также особо внимательно следует сравнить описанные в документе и реальные характеристики участка. Почему такое внимание следует уделить этому пункту? Потому что, при наличии каких-либо неоговорённых документально негативных характеристик участка, стоимость его занизится. Этого понижения будет вправе требовать покупатель, и закон будет на его стороне.

4 – НДС при реализации участка. Операции, связанные с реализацией земельных участков не признаются облагаемыми НДС по 6 п. 2 ст. 146 Налогового Кодекса. Почему так происходит? Дело в том, что под реализацией участков понимается не переход самого участка от одного лица к другому, а переход прав владения участком.

Таким образом переход прав на владение участком является операцией, которая не облагается НДС, а значит и при оценке такого участка НДС не учитывается. Здесь действует исключение при продаже прав аренды.

Продажа права аренды не является реализацией, это не переход прав на собственность и поэтому при продаже, либо при переуступке прав на сдачу участка в аренду обязательна уплата НДС.

5 – вопросы, связанные с сервитутом. Наиболее этот вопрос актуален при выкупе земельных участков, потому что сервитут подразумевает захват государством части территории под свои какие-либо нужды (строительство дорог, магистралей, ЛЭП и т.д.). Дело в том, сервитут полностью ограничивает владельца в возможностях пользования  участком.

По факту, участок выходит из собственности владельца, хотя формально и остаётся во владении. Здесь оценка такого участка – вопрос каждого конкретного случая. Сколько будет стоить такой участок? Можно рассчитать стоимость, просто вычтя стоимость захваченной сервитутом части.

Но в таком случае правомерно считать, что этой части нет у владельца вообще, и это противоречит формальному наличию этой части земли в собственности владельца. Но и игнорировать сервитут нельзя, потому что полноценное использование захваченного участка невозможно. Правильнее всего считать сервитут обременением, и понижать стоимость по этому принципу.

Но всё равно, вопрос о том, каково понижение цены вследствие данного обременения остаётся открытым.

6 – подбор аналогов оценки. Этому вопросу должно быть посвящено целое руководство, но вкратце можно сказать, что аналогом считается тот объект, который максимально схож по оцениваемым параметрам. Набор же оцениваемых параметров является базовым знанием каждого более-менее профессионального оценщика.

Это далеко не полный перечень аспектов оценочной деятельности, на которых можно «споткнуться» при оценке земельных участков, но владение этой информацией вполне достаточно, чтобы оградить себя от грубейших ошибок в этом нелёгком деле.

Источник: https://kerzhaev.ru/ocenka-stoimosti/zemelnyj-uchastok-vykupaem-so-znaniem-dela.html

Стоимость земельного участка: виды. Как правильно рассчитать?

Определение выкупной цены земельного участка

У каждого земельного участка существует несколько вариантов стоимости, самыми часто употребляемыми из которых являются рыночная и кадастровая.

Понятие стоимости земельного участка является экономической категорией, которая отражает фактическую сумму денежных средств, которую придется потратить физическому или юридическому лицу, если оно захочет приобрести в собственность тот или иной участок.

Определение стоимости того или иного земельного участка может быть осуществлено путем проведения одного из видов оценки, регулируемых действующим законодательством:

  • Денежной оценки, целью которой является установление конкретной физической стоимости участка для определения ставки налогообложения либо для определения той суммы, которая может быть передана от одного владельца участка к другому (например, в случае купли-продажи земель);
  • Экономической оценки, которая позволяет определить адекватность использования земельного участка для выращивания тех или иных культур либо для иных вариантов эксплуатации конкретного земельного надела;
  • Оценки качества почв (бонитировки) с позиций пригодности того или иного участка к проведению определенных видов работ, а также определения состояния почв, в том числе, для фиксации уровня потерь плодородия (применительно к сельскому хозяйству).

Так, например, в рыночной стоимости выделяется еще и выкупная стоимость, а в кадастровой – удельная.

Какие факторы влияют на ценообразование земли?

Ценообразование земельных участков на территории России может происходить различными способами в зависимости от того, какие это земли и для чего они будут использоваться.

Основными факторами, которые влияют на образование стоимости того или иного надела, следует считать:

  • Расположение участка в границах того или иного земельного района;
  • Принадлежность его к землям того или иного целевого назначения, а также вид использования в настоящий период времени;
  • Расположение участка относительно инженерных и коммуникационных сетей, а также относительно крупных промышленных предприятий, которые могут оказать негативное влияние на экологическое состояние участка;
  • Наличие различного рода обременений на участке, в том числе, запретов на возведение построек на всем участке или на какой-то его части;
  • Наличие различных строений, которые могут либо затруднить, либо улучшить возможности эксплуатации участка;
  • Наличие документального подтверждения проведения процедуры юридического установления границ того или иного участка и т.д.

В каждом конкретном случае проведения оценки стоимости участка будут учитываться конкретные факторы, которые оказывают влияние на состояние данного участка.

Виды стоимости земли

В настоящее время, как уже говорилось выше, выделяют такие виды стоимости как кадастровая, рыночная и нормативная с определением их подвидов – выкупной и удельной.

Кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость является самым распространенным показателем на сегодняшний день и представляет собой цену участка, установленную государством по результатам проведения специализированной оценки. Данная стоимость является унифицированным показателем, так как определяется для нескольких участков, схожих по их техническим и качественным характеристикам.

Установление кадастровой стоимости проводится, как правило, в рамках одного кадастрового квартала для земель одной целевой категории использования. Именно по этой причине данная стоимость является лишь основой для определения размера земельного налога, а также для формирования нормативной стоимости участка.

В расчетах между собственниками участков данный показатель используется крайне редко (в основном, для определения стоимости подаренного земельного надела либо для формирования величины арендной платы).

Рыночная стоимость

Рыночная стоимость – это такой вид стоимости земли, который используется в подавляющем большинстве сделок с данным видом ресурса.

Устанавливается эта стоимость либо самим владельцем земельного участка, либо специально нанятыми для проведения оценки организациями.

Именно по этому экономическому показателю и осуществляется купля-продажа участка либо исчисление тех средств, которые следует зачесть в уставный капитал той или иной организации.

Нормативная стоимость

Нормативная стоимость – еще один показатель цены земельного ресурса. Этот показатель играет свою роль в том случае, если возникает необходимость назначить стоимость того или иного надела для участка для совершения с ним публичных торгов (в соответствии с действующим законодательством цена участка, выставленного на торги, устанавливается в размере нормативной стоимости этого надела).

Расчет данного показателя осуществляется либо от кадастровой стоимости участка и от сформированного на ее основе налога на землю, либо на основе рыночной стоимости (в процентном соотношении к этому показателю).

Выкупная стоимость

Выкупная стоимость также является экономическим термином, определенным в Гражданском Кодексе РФ как та цена земельного участка, по которой такой участок может быть выкуплен государством.

В данную сумму вкладывается не только стоимость самого участка (расчет ведется, как правило, от рыночной стоимости), но и стоимость всех расположенных на участке строений.

Данная стоимость определяется государством в процессе проведения специализированной оценки того или иного участка.

Удельная стоимость

Удельная стоимость участка является подвидом кадастровой стоимости, так как представляет собой стоимость одного квадратного метра земли, определенного по результатам проведенной кадастровой оценки участка.

Кроме того, удельная стоимость может также быть рассчитана и исходя из нормативной цены участка. В этом случае данный показатель будет использоваться для расчета суммы, которая будет необходима для уплаты за участок (если невозможно посчитать цену за гектар из-за неправильной геометрической формы или если точная площадь в гектарах неизвестна).

Стоимость того или иного земельного участка может изменяться в зависимости от того, о каком именно показателе идет речь.

Кадастровая стоимость меняется каждый год путем увеличения на 5% по сравнению с предыдущим годом. Данное положение заложено в действующее земельное и кадастровое законодательство.

Рыночная стоимость, так как она определяется непосредственно владельцем участка, может быть изменена по его усмотрению.

Но при закладке нового показателя обязательно должны быть учтены изменения, которые произошли как с самим участком (в сторону улучшения или ухудшения условий его эксплуатации), так и с той экономической обстановкой, которая царит на момент проведения оценки в государстве и на рынке земли.

Нормативная стоимость меняется в зависимости от того, были ли изменения в кадастровом или рыночном значениях из-за прямой зависимости этого показателя от указанных.

Выкупная стоимость участка может быть изменена по усмотрению государства в зависимости от того, возникла ли срочная необходимость выкупить тот или иной участок или можно обойтись без него.

Удельная стоимость также, как и нормативная, находится в прямой зависимости от кадастрового и рыночного показателя. По этой причине ее изменение напрямую зависит, как и изменение нормативной стоимости, от колебаний указанных показателей.

Самостоятельный расчет

Самостоятельный расчет стоимости может быть осуществлен при условии, что собственник участка или лицо, заинтересованное в установлении цены, имеет необходимые стартовые значения.

Если речь идет о кадастровой стоимости, то для проведения ее расчетов необходимо знать дату проведения последней кадастровой оценки, а также сумму, которая была установлена по результатам оценки. Каждый последующий полный год (то есть двенадцать месяцев) показатель увеличивается на пять процентов. Если год еще не закончен, то прибавлять пять процентов нельзя.

Рыночную стоимость можно назначить самостоятельно, а можно доверить расчет специально уполномоченному лицу, которое учтет при проведении оценки все необходимые показатели, в результате чего полученная цена будет максимально приближена к действительности.

Что же касается расчетов нормативной, выкупной и удельной стоимости, то их самостоятельно рассчитать не получится, так как при формировании этих показателей используются региональные корректирующие коэффициенты, которые установлены для каждого субъекта отдельно.

Стоимость земельного участка – достаточно широкое понятие, которое делится на несколько направлений.

Каждый из видов стоимости может меняться в зависимости от сложившихся экономических условий или в зависимости от заложенных пределов изменения в действующем законодательстве.

Самостоятельно рассчитать можно только значения кадастровой и рыночной стоимости. Для остальных видов необходимо будет прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/ocenka

Аренда земель в федеральной собственности с последующим выкупом в 2019 году: порядок и условия выкупа и проведения торгов, стоимость, выкупная цена, список документов, образец заявления | Земельный эксперт

Определение выкупной цены земельного участка

Иногда бывают ситуации, когда пользователь участка, являющегося федеральной собственностью, желает получить его в полное распоряжение. Действующим земельным законодательством был установлен определенный порядок выкупа земли у государства.

Дополнительные моменты, касающиеся данного вопроса, были рассмотрены в ФЗ-171 от 23.06.2014 «О внесении поправок в ЗК РФ». Согласно данному законодательному акту, был устранен ряд спорных вопросов в сфере земельных правоотношений, а также внесены изменения с учетом многолетней судебной практики. Можно выделить следующие положения ЗК РФ, которые были уточнены:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  • передача в пользование и владение земельных наделов выполняется на торгах, независимо от ВРИ, кроме отдельных частных случаев;
  • усовершенствован порядок передачи земель, состоящих в государственной собственности или в распоряжении муниципалитета заинтересованным лицам;
  • земельные участки должны передаваться в собственность с учетом территориального планирования и градостроительного зонирования, а также при предоставлении специальной документации;

Внесение таких поправок преследует цель снижения уровня издержек при оформлении надела в собственность, а также увеличения дохода от использования государственных земель, включая их таким образом в гражданский оборот.

Самым распространенным способом выкупа федеральной земельной собственности является перераспределение участков. В ст. 39.28 ЗК РФ указаны случаи, когда это возможно:

  • если относительно земельного массива оформлена договоренность о развитии застроенной территории, перераспределение проводится соответственно утвержденному проекту межевания;
  • относительно соседствующих земель в рамках их границ, для исключения вклиниваний, изломанных линий и вкрапливаний;
  • между государственными землями и частными владениями, при условии, что площадь будет увеличена не более максимально разрешенного размера;
  • с целью организации места для размещения капитального строения или изъятия для нужд государства, муниципалитета.

Определение выкупной цены

Вопрос о выкупной цене земельного участка регулируется Постановлением Правительства № 1308 от 03.12.2014, которое устанавливает правила определения стоимости земельного надела.

Данные правила определяют порядок исчисления суммы для оплаты приобретаемой земли при увеличении площади надела за счет федеральной собственности. Прежде всего, следует отметить, что размер платежа исчисляется федеральными органами, распоряжающимися данной площадью.

Сумма рассчитывается как 15% от кадастровой стоимости земельного участка, рассчитанных пропорционально части надела, переходящего в распоряжение нового собственника. Исключением в данном случае является определение цены выкупа при изъятии участка государством, поскольку, согласно закону, цена устанавливается на основании оценочного акта.

Порядок выкупа земли из федеральной собственности

Прежде всего, следует сказать, что порядок выкупа земли определяется следующими факторами:

  • расположение надела, а именно принадлежность к определенному округу или региону;
  • ВРИ земли;
  • индивидуальные особенности субъекта;

Выкуп федеральных земель может быть осуществлен после полной оплаты ее стоимости, а также с небольшой рассрочкой. Процедура выкупа следующая:

  1. Лицо, заинтересованное в покупке надела должно обратиться в муниципалитет. Совместно с заявлением (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления о выкупе земли]), гражданин обязан предоставить:
    • паспорт гражданина РФ;
    • квитанцию об уплате госпошлины;
    • договор на аренду земли (если таковой имеется).
  2. Поступивший пакет документов проверяется представителями администрации, после чего выносится соответствующее соглашение о перераспределении.
  3. После получения разрешения, гражданину следует обратиться в Росреестр и подать следующие документы:
    • договор купли-продажи на землю;
    • заявление для осуществления перевода прав собственности;
    • платежные документы об оплате госпошлины и стоимости земельного участка;
    • постановление администрации о выделении земли;
    • подробный расчет, который поясняет формирование выкупной стоимости земли, подтвержденный специальной оценочной комиссией.
  4. Росреестр в течение месяца регистрирует сделку и выдает покупателю правоустанавливающие документы на участок.

В том случае, если изначально проект землеотвода участка не был составлен, потребуется обратиться в администрацию для его разработки, а затем согласовать полученный документ.

Пример по выкупу земли из федеральной собственности

Тамара Семенова обратилась в муниципалитет для того, чтобы выкупить земельный участок, находящийся у нее во временном пользовании. После обращения женщина получила отказ в связи с тем, что в отношении участка поступило заявление еще одного гражданина и необходимо устроить торги.

Тамара попыталась оспорить данное решение, обосновав свое требование тем, что она имеет преимущественное право на покупку земли, а также тем, что второе заявление поступило позже, однако и тут получила отказ.

При рассмотрении вопроса в суде, судья принял сторону женщины, поскольку, согласно закону, торги проводиться не должны.

Заключение

В завершении можно сделать ряд выводов:

  1. Законом определена возможность для граждан осуществить выкуп земли у государства.
  2. Основным способом выкупа является перераспределение земли, которое происходит при определенных условиях.
  3. Стоимость выкупа определяется исходя из пунктов установленных правил, согласно которым цена должна составлять 15% от кадастровой стоимости надела.
  4. Расчет цены производит уполномоченный орган, распоряжающийся земельным наделом.
  5. Законодательно установлен определенный порядок передачи земельного надела в собственность обратившегося лица.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по выкупу земли из федеральной собственности

Вопрос: Меня зовут Михаил, и я оформил предпринимательство. У меня в распоряжении состоит часть участка, который является сельхоз землей.

На участке сейчас выращиваются овощные культуры, которые я реализую.

Рядом расположенный надел, относится к федеральной собственности и находится у меня в аренде, поскольку часть этой земли вклинена в мой надел и выращивать овощи не очень удобно.

Я решил выкупить второй надел у администрации и сначала обратился за проведением процедуры перераспределения.

После получения соглашения, я обратился в муниципалитет уже для составления купчей, однако там выяснилось следующее: во-первых, кадастровая стоимость покупки возросла за счет того, что земля приобрела правильную форму, а во-вторых, я как ИП обязан уплатить 60% от этого показателя, хотя заявление я подал от физического лица.

Подскажите, как решить данную проблему и так ли это на самом деле?

Ответ: Здравствуйте, Михаил. Согласно Постановлению Правительства № 1308 от 03.12.2014, цена выкупа федеральной собственности определяется как 15% от кадастровой стоимости.

Кроме этого, данный показатель не может быть пересчитан при перераспределении, а это значит, что требования администрации не являются правомерными и вы должны уплатить только 15% от первоначальной кадастровой стоимости объекта.

Образец документов

  • Образец заявления о выкупе земли

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/ispolzovanie-zemel/predostavlenie-zemelnyx-uchastkov-gosudarstvennoj-ili-municipalnoj-sobstvennosti/vykup-zemli-iz-federalnoj-sobstvennosti/

Продажа земельного участка в 2020 году без торгов

Определение выкупной цены земельного участка
(материал обновлен 12 декабря 2019 года)

Продажа земельного участка без торгов, то есть без аукциона, возможна в 10-ти случаях.

Иными словами, есть 10 оснований, когда продажа земельных участков проходит без аукциона.

Речь идет о продаже муниципальных и государственных участков.

Много это или мало судить не берусь, потому что всё относительно.

Прежде чем рассматривать основания без аукционной продажи земельных участков, отметим следующее.

Для граждан самыми востребованными являются всего 2 основания.

По этим основаниям физлица покупают земельные участки без торгов.

Именно с этих 2-х оснований и начнем рассмотрение продажи земельных участков.

Оставшиеся 8 случаев для массового применения менее интересны.

1. Продажа земельного участка, на котором расположено здание или сооружение.

Собственник здания, сооружения или помещения имеет право выкупить земельный участок, на котором расположена недвижимость.

Например.

Если дом или другая недвижимость в собственности, то администрация обязана продать земельный участок.

При этом продажа земельного участка проводится без аукциона.

Данное право на выкуп земли под недвижимостью существовало давно.

При выкупе земельного участка всегда остро стоит вопрос цены.

По какой стоимости осуществляется продажа земельных участков без торгов.

Стоимость выкупа земли устанавливает местная власть.

Если муниципальная власть адекватная, то стоимость выкупа земельных участков, как правило, разумная.

В ноябре 2016 года я получил в аренду земельный участок под ИЖС.

Стоимость выкупа земельного участка после строительства дома составит всего 3% от кадастровой стоимости.

Вполне вменяемая стоимость выкупа земли.

Как обстоят дела в других города и поселках мне неизвестно, но вы легко можете это выяснить.

Достаточно направить официальный запрос в местную администрацию.

Как это сделать, написано в пошаговой инструкции. О ней узнаете ниже в этой статье.

2. Продажа земельных участков под ИЖС, ведение ЛПХ, для садоводства или КФХ.  

Следует отметить, что данное основание покупки земли без торгов самое желанное для многих россиян.

Желающих построить дом, завести личное подсобное хозяйство или заняться садоводством предостаточно.

Остановимся на этом основании подробнее.

Какие земельные участки подлежат продаже без торгов?

По данному основанию подлежат продаже следующие участки.

Земельные участки для индивидуального жилищного строительства

Участки под огородничество, автосервис и другие объекты купить без торгов по данному основанию не получится.

Участки для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта

Земельные участки под ИЖС располагаются только в границах населенного пункта.

За пределами города, поселка или другого поселения нет участков с разрешенным использованием под ИЖС.

Участки под ЛПХ располагаются как в границах населенного пункта, так и за его пределами.

Продажа земельных участков под ЛПХ без торгов возможна в отношении участков на территории населенного пункта.

Если участок ЛПХ находится за границей населенного пункта, то купить без торгов не получится.

По крайней мере, на законных основаниях продажа такого участка не допускается.

Земельные участки для ведения садоводства и под дачное хозяйство

Раньше участки под садоводство были менее привлекательны, чем участки под  дачное хозяйство.

Причина состояла в том, что на дачной земле можно было прописаться.

Однако, с 01 января 2019 года из законодательства исключено дачное хозяйство.

Дачные земли приравняли к садовым участкам.

Для справки.

С 04 августа 2018 года получать разрешение на строительство ИЖС и садового дома не нужно.

Вместо разрешения подаем Уведомление о начале строительства.

После завершения стройки не забываем подать уведомление об окончании строительства.

Завершает перечень земля для КФХ.

Земельные участки для крестьянских фермерских хозяйств

Фермеры могут получить землю без торгов для ведения крестьянского хозяйства.

Кому администрация продает земельные участки без торгов?

Купить земельный участок без торгов может только гражданин или крестьянское (фермерское) хозяйство.

При этом цель использования земли должна быть строго из перечня.

ИЖС, ЛПХ в границах города (поселка), садоводство  или осуществление деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

Юридические лица (организации)  не могут покупать землю для этих целей без торгов.

Продажа земельного участка без торгов осуществляется только гражданину, который:

  • подал заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка,
  • подал заявление о предоставлении земельного участка.

Заявление о предварительном согласовании подается на участок, который еще не сформирован.

То есть участок не имеет кадастрового номера.

Например, вы нашли свободный земельный участок, который не сформирован.

После этого, самостоятельно за 40 минут составляете схему участка и подаете ее вместе с заявлением о предварительном согласовании.

Администрация в течение 60 дней должна дать один из 2-х возможных ответов.

  • согласовать предоставление участка.

В этом случае вы получаете право без торгов купить участок у администрации.

  • отказать в предварительном согласовании.

В этом случае, можно найти новый участок и подать другое заявление.

Либо написать жалобу в прокуратуру или суд, чтобы чиновники обосновали законность отказа.

Заявление о предоставлении участка подается в отношении земли, которая поставлена на кадастровый учет.

Иными словами, у земельного участка уже имеется кадастровый номер.

Например, вы на публичной кадастровой карте нашли свободный участок, который не сдан в аренду.

Таких земельных участков много в России.

Чтобы получить этот участок без торгов, нужно подать в местную администрацию заявление о предоставлении земельного участка.

Через 30 дней должен быть результат:

  • либо вы купите участок без торгов,
  • либо администрация должна дать обоснованный отказ, который можно оспорить.

Весь алгоритм действий по получению земли детально описан в пошаговой инструкции:

Готовая технология получения земельного участка

Получить сейчас

К инструкции прилагаются готовые образцы документов.

Шаблоны заявлений, схемы участка, документы для подачи в администрацию, и при необходимости в прокуратуру.

Применяйте инструкцию и чиновники не смогут вами манипулировать.

3. Продажа земельного участка для сельскохозяйственного производства, который арендовался более 3 лет.

Купить без торгов земельный участок под сельхоз производство могут как гражданин, так и  юридическое лицо.

Важное условие выкупа земли по этому основанию:

  • выкупать участок имеет право только арендатор;
  • срок пользования землей на условиях аренды должен быть не менее 3 лет;
  • заявление о выкупе участка подают до истечения срока договора аренды.

Если все условия совпадают, то можно стать собственником земли сельхоз назначения без аукциона.

4. Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и выделенного в счет земельных долей

Данное основание касается земель сельскохозяйственного назначения.

Оно закреплено в  статье 10  Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Воспользоваться правом на продажу без торгов земельного участка могут:

  • крестьянские (фермерские) хозяйства,
  • сельскохозяйственные организации.

Важно, чтобы КФХ или сельхоз организации ранее использовали данный участок.

Подать заявление на выкуп следует не позже 6-ти месяцев с регистрации муниципальной собственности на участок.

Стоимость выкупа такого земельного участка не может превышать 15% от кадастровой стоимости.

5. Продажа земельного участка, которым владеет организация на праве постоянного бессрочного пользования.

Юридическое лицо, которому участок принадлежит на праве постоянного бессрочного пользования может выкупить землю без торгов.

Не могут выкупать участки из постоянного бессрочного пользования только государственные и муниципальные органы.

Также лишены права выкупа земли учреждения и казенные предприятия.

6. Продажа земельного участка предоставленного для комплексного освоения территории.

Выкупить участок, образованный из участка для комплексного освоения, может лицо, заключившее соответствующий договор.

Таким договором является Договор о комплексном освоении территории.

Он заключается в соответствии с Градостроительным  кодексом и законом «О содействии развитию жилищного строительства».

7. Продажа участка для ИЖС, образованного из земель предоставленных некоммерческой организации для комплексного освоения территории.

Звучит весьма запутано, но на самом деле все просто.

Некоммерческие организации получают участки по договорам комплексного освоения территории.

Цель освоения территории — индивидуальное жилищное строительство.

Член такой организации вправе выкупить участок, образованный из этого большого участка.

Для выкупа без торгов нужно решение общего собрания членов некоммерческой организации.

Не выкупают по данному основанию участки общего пользования.

Данное основание используют те, кто хочет не просто получить участок, но и заработать.

Создание некоммерческой организации и получение земли под комплексное освоение позволяет убить 2-х зайцев.

Обеспечить себя участком и получать доход от деятельности организации.

Например, в виде заработной платы руководителя.

8. Продажа участка образованного из земель для садоводства и огородничества.

Данное основание очень похоже на предшествующее.

Но оно касается участков не для ИЖС, а для ведения огородничества и садоводства.

До 01 января 2019 года данное основание касалось и дачного хозяйства.

Гражданин член некоммерческой организации вправе без торгов выкупить свой надел земли.

Важно, чтобы земля была предоставлена НКО садоводов и/или огородников.

На земли общего пользования (дороги, парковки и т.д.) данное право не распространяется.

9. Продажа земельных участков, относящихся к землям общего пользования.

Некоммерческая организация может выкупить земли, относящиеся к  общему имуществу.

Данное основание возможно, если земля была предоставлена НКО для комплексного освоения территории для ИЖС.

Иными словами, гражданин член некоммерческой организации вправе выкупить свой надел.

Некоммерческая организация вправе выкупить участки, являющиеся общим имуществом.

10. Продажа земельных участков в размере Дальневосточного гектара.

Как известно, дальневосточный гектар можно получить в собственность бесплатно.

Если площадь участка превышает 1 га на человека, то возможно выкупить превышающую площадь участка.

Продажа превышающей площади участка осуществляется без торгов.

Стоимость выкупа сверхлимитной площади Дальневосточного гектара составляет 15% от кадастровой стоимости.

На этом обзор всех оснований, по которым возможна продажа земли без торгов, завершен.

Все основания выкупа участков без торгов вы можете найти в первоисточнике – пункт 2 статьи 39.3 Земельного кодекса.

Указанная статья кодекса содержит 12 оснований для продажи земельных участков без аукциона.

В моей статье их получилось всего 10.

Я объединил некоторые основания, чтобы было легче понять суть.

Желаю вам прекрасного дня и достойной жизни.

Источник: https://paruslex.ru/prodazha-zemelnogo-uchastka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.