Оплата времени в пути в командировке

Содержание

Особенности оплаты, если работник вернулся из командировки ночью — Audit-it.ru

Оплата времени в пути в командировке

ИА ГАРАНТ

Если сотрудник вернулся из командировки в два часа ночи и этот день является его нерабочим днем, то необходимо оплатить этот день полностью или только фактически отработанное время? Как подтвердить время (для оплаты), затраченное на получение багажа, и путь от аэропорта до дома?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Необходимо оплатить только фактически затраченное работником время в пути; за каждый час ночного времени работнику также полагается доплата в размере не менее 20% оклада.

Время в пути увеличивается на время, затраченное на путь от аэропорта до места жительства работника, если аэропорт находится за чертой населенного пункта.

Документами подтверждающими такое время, могут быть: квитанция, выданная водителем такси, с указанием времени вызова такси и прибытия в пункт назначения; проездной документ на общественный транспорт и служебная записка с указанием затраченного времени исходя из расстояния и средней скорости транспортного средства.

Обоснование позиции:

При решении вопроса об оплате выходных дней, приходящихся на время командировки, следует руководствоваться нормами ТК РФ и Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (далее – Положение).

Из п.

5 и п. 9 Положения следует, что за выходные дни в командировке, в течение которых работник не отдыхал, а привлекался к выполнению служебного поручения, производится оплата не в виде среднего заработка, а по правилам, установленным ст. 153 ТК РФ. В соответствии с п.

4 Положения дни нахождения в пути к месту командировки и обратно включаются в период командировки. При этом вопрос об оплате выходных дней, которые работник провел в пути, в том числе дня отъезда и дня возвращения в выходной, Положением специально не урегулирован.

Тем не менее сложилась практика, что по правилам ст.

153 ТК РФ оплачиваются не только выпадающие на выходные дни командировки, когда работник выполнял служебное поручение в месте командирования, но и другие выходные дни, которые работник не может использовать по своему усмотрению в связи с командировкой (день отъезда, день приезда, дни нахождения в пути)*(1).

Согласно ст. 153 ТК РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.

При этом законодательство не содержит указания о том, сколько часов, приходящихся на исполнение служебного поручения в выходной, следует оплатить в повышенном размере – только фактически затраченные часы или весь день, независимо от количества часов, которые работник затратил на исполнение служебного поручения.

Вместе с тем заработная плата каждого работника зависит, в частности, от количества затраченного труда (ст. 132 ТК РФ). За выходные и праздники выплачивается, как мы уже выяснили, не средний заработок, а заработная плата в двойном размере.

Когда речь идет о выплате заработной платы за исполнение работником трудовых обязанностей, оплачивать необходимо только фактически отработанные сотрудником часы. Поэтому полагаем, что в двойном размере надо оплачивать каждый час в пути. Такой подход, на наш взгляд, в полной мере соответствует и положениям части третьей ст.

153 ТК РФ, согласно которой оплата в повышенном размере производится только за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной приходится часть рабочего дня, в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной день (от 0 часов до 24 часов)*(2). Таким образом, по нашему мнению, в рассматриваемой ситуации по правилам ст. 153 ТК РФ необходимо оплатить только фактически затраченное работником время в пути*(3).

Согласно части первой ст. 96 ТК РФ ночным считается время с 22 до 6 часов. Порядок оплаты ночного времени, используемого работником при прибытии из командировки в его выходной день, законодательством специально не урегулирован. Из буквального толкования части первой ст.

154 ТК РФ повышенной оплате подлежит именно работа в ночное время. Представляется, что, находясь в пути к месту командирования и обратно, работник как таковой работы не выполняет.

В то же время для целей предоставления гарантий командированному работнику за время нахождения в пути понятие “работа” в правоприменительной практике толкуется расширительно.

Подтверждением этому является приведенная позиция судов и Минтруда России, в соответствии с которой время нахождения работника в пути, пришедшееся на его выходной день, должно быть оплачено по правилам ст.

153 ТК РФ, хотя данная статья формально также устанавливает необходимость компенсации работникам именно работы в выходной день.

Полагаем, что аналогичный подход следует применять и при решении вопроса о необходимости выплаты работнику за время нахождения в пути компенсации, предусмотренной ст. 154 ТК РФ.

Соответственно, за каждый час ночного времени, используемого работником при возвращении из командировки в его выходной день, ему полагается доплата в размере не менее 20% часовой тарифной ставки (оклада)*(4). С порядком расчета часовой ставки исходя из оклада можно ознакомиться в материале: Энциклопедия решений. Доплата за работу в ночное время.

Из п.

4 Положения следует, что при определении продолжительности командировки дополнительно ко времени отправления и прибытия транспортного средства, на котором работник отправляется в командировку, следует присоединить время, необходимое для того, чтобы добраться до (от) аэропорта, но только если аэропорт находится за чертой населенного пункта. Норм, предусматривающих учет затраченного на получение багажа времени при определении продолжительности командировки, законодательство в любом случае не содержит.

Перечень документов, подтверждающих, в частности, время, затраченное на дорогу от находящегося за чертой населенного пункта аэропорта до места жительства работника, на законодательном уровне не установлен. Соответствующих разъяснений компетентных органов нами, к сожалению, не обнаружено.

Полагаем, что если, например, работник добирался на такси, то в этом случае таким документом может быть квитанция, выданная водителем такси, с указанием времени вызова такси и прибытия в пункт назначения.

Если работник добирался на общественном транспорте, таким документом может быть билет и служебная записка с указанием затраченного на дорогу времени.

Если работник добирался на личном транспорте, на наш взгляд, он также может предоставить служебную записку с указанием затраченного времени исходя из расстояния и средней скорости транспортного средства. Так, например, в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2017 N 09АП-65616/16 суд исходил из примерной продолжительности времени, необходимого для прибытия к месту назначения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Трошина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

10 октября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a60/980910.html

Суточные за время нахождения в пути при командировках

Оплата времени в пути в командировке

В число выплат, полагающихся работнику за время командировки, входят суточные. О том, что собой представляют суточные, от чего зависит их размер и нужно ли их платить за дни нахождения в пути, — в нашем материале.

Роль суточных при командировках

Командировка предназначена для выполнения работником вне места своей постоянной работы задания, выданного ему работодателем (ст. 166 ТК РФ). Работодатель является лицом, непосредственно заинтересованным в результатах этой поездки, и именно поэтому законодательство обязывает его (ст. 167 ТК РФ):

  • сохранять за работником место работы и зарплату;
  • возмещать ему расходы, связанные с поездкой.

Возмещаемые расходы делятся на (ст. 168 ТК РФ, п. 12, п. 14, п. 23 Положения, утв. Постановлением Правительства от 13.10.2008 № 749):

  • относящиеся к организационной стороне поездки — расходы на проезд, проживание и иные, возникающие при оформлении документов, страховок, бронирования, оплате обязательных платежей, сборов, неразрывно связанных с поездкой услуг;
  • компенсирующие работнику неудобства, возникающие из-за удаленности от его постоянного места жительства и требующие от него дополнительных затрат.

Вторая группа расходов — это и есть суточные.

От чего зависит объем суточных

Размер суточных устанавливается в расчете на 1 день (сутки) нахождения в поездке и зависит от того, где именно проходит поездка, — для территории России и зарубежных стран характеризующие его цифры, как правило, существенно различаются.

Для работников госорганов, государственных внебюджетных фондов и госучреждений величина суточных определена законодательно и установлена в фиксированных размерах, составляющих:

Иные работодатели самостоятельно определяют действующую у них величину суточных, закрепляя все ее варианты (зависящие от страны, должности и факта наличия расходов, осуществляемых принимающей стороной) во внутреннем нормативном документе. Однако чаще всего эти величины не превышают:

  • 700 руб. для России;
  • 2 500 руб. для заграницы.

Связано это с тем, что указанные значения зафиксированы в Налоговом кодексе как пределы сумм, не облагаемых НДФЛ (п. 1 ст. 217 НК РФ) и страховыми взносами (п. 2 ст. 422 НК РФ).

Общий же объем суточных за время командировки будет равен:

  • Произведению подлежащих оплате числа дней поездки на величину суточных — для России.
  • Сумме таких произведений, если величина суточных меняется — эта формула действует для заграничных поездок, при которых командировка делится на российскую и заграничную части. При этом для дней пересечения границ (в т. ч. между зарубежными государствами) и дня пребывания за границей, оказавшегося единственным, следует соблюдать правила определения величины суточных, установленные п. 18, п. 20 Положения по Постановлению № 749 и п. 5, п. 7 Постановления № 812.

Дни, за которые платят суточные

Суточные выплачиваются за каждый из дней, проведенных в командировке. На это прямо указывают:

  • п. 11 Положения по Постановлению № 749;
  • подп. «б» п. 1 Постановления № 729.

Аналогичный вывод следует из формулировок, применяемых в п. 5 Постановления № 812.

Причем исключение не делается для дней (п. 11 Положения по Постановлению № 749, п. 6 Постановления № 812):

  • общевыходных;
  • нерабочих праздничных;
  • вынужденной задержки в пути;
  • болезни, имевшей место в период командировки.

Соответственно, необходимость выплаты суточных относится и к дням нахождения в пути. Даты начала пути и его завершения, как правило, определяются по проездным билетам (в т. ч.

они могут совпасть с общевыходными или нерабочими праздничными днями при наличии необходимости выезда/приезда в эти дни).

В случае удаленности места отправления/прибытия транспорта от места постоянной работы время выезда/приезда корректируется с учетом времени, необходимого для проезда между этими двумя точками (п. 4 Положения по Постановлению № 749), и это может сместить дату выезда/приезда.

Если поездка осуществляется на служебном или личном транспорте, дату отъезда/приезда определяют по путевому листу (п. 7 Положения к Постановлению № 749).

Единственным основанием, позволяющим не платить суточные, является наличие у работника возможности ежедневно возвращаться из места командирования к себе домой (п. 11 Положения к Постановлению № 749). Поэтому при однодневных командировках суточные, как правило, не выплачиваются.

Работодатель может принять решение об их выплате, но в этом случае во избежание налоговых последствий такую выплату лучше соотнести не с суточными, а с иными расходами, возникающими в командировке. Если же командировка в местность, из которой есть возможность ежедневно возвращаться, длится несколько дней, то решение о целесообразности этого возвращения принимает работодатель.

Подводим итоги

  • Суточные представляют собой выплату, компенсирующую работнику неудобства, возникающие из-за удаленности во время командировки от его постоянного места жительства. Размер этой выплаты устанавливается в расчете на 1 день (сутки). Для госслужащих он определен законодательно. Иные работодатели устанавливают величину суточных самостоятельно.
  • Платить суточные следует за все дни нахождения в командировке. В число этих дней входят и дни нахождения в пути. Они в т. ч. могут совпасть с общевыходными или нерабочими праздничными. Кроме того, оплате подлежат и дни вынужденной задержки в пути. Даты отъезда/приезда чаще всего определяются по проездным документам, но при удаленности места отправления транспорта от места постоянной работы могут сдвигаться с учетом времени подъезда. При наличии возможности ежедневного возвращения к месту постоянного проживания суточные не выплачиваются.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://blogkadrovika.ru/sutochnye-v-puti/

Если командировка приходится на выходной день. Как оплатить?

Оплата времени в пути в командировке

Нередко случается, что работники выезжают в командировку или возвращаются из нее в выходной день. Как оплатить данные дни: по среднему заработку или в двойном размере, как за работу в выходной день? Разберем вопрос с позиции рекомендаций финансовых ведомств и судебной практики.

Если вы хотите знать все о расчетах с персоналом по оплате труда и разобрать на практике сложные случаи, регистрируйтесь на онлайн-курс Контур.Школы.Обратимся к мнению контролирующих органов, изложенному в письмах.

Как оплачиваются выходные в командировке:
позиция Минтруда России

В Письме Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2013 № 14-2-337 сказано: «…дни отъезда, приезда, а также дни нахождения в пути в период командировки, приходящиеся на выходные или нерабочие праздничные дни, подлежат оплате согласно ст.

 153 ТК РФ не менее чем в двойном размере, конкретный порядок исчисления которого зависит от применяемой системы оплаты труда работника, либо по желанию работника оплата за указанные выходные дни командировки осуществляется в одинарном размере и одновременно этому работнику в удобное для него время предоставляется один день отдыха за каждый выходной день без содержания». Этот порядок подтверждается и судебной практикой.

Позиция Минтруда России: день отправления в командировку и день возвращения из нее в выходной день следует оплатить по нормам ст. 153 ТК РФ, в которой говорится: работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Оплата выходных в командировке: судебная практика

Обратимся к Решению Верховного Суда РФ от 20.06.2002 № ГКПИ 2002-663. Несколько слов об истории дела.

Гражданин обратился в суд с иском о признании недействительными абзацев 1 и 3 п. 8 Инструкции от 07.04.1988 № 62 «О служебных командировках в пределах СССР». Заявитель указал, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют Трудовому кодексу РФ и ограничивают права работников.

Представители заинтересованных лиц Минфина и Минтруда России возражали против удовлетворения заявленных гражданином требований. В суде они пояснили, что положения оспариваемого нормативного правового акта не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и не нарушают права работников, направляемых в служебные командировки.

Когда по распоряжению администрации работник выезжает в командировку в выходной день, ему по возвращении из командировки предоставляется другой день отдыха в установленном порядке. Если работник не желает воспользоваться другим днем отдыха, ему производится оплата труда как за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.

Трудовой кодекс РФ в ст. 153 предусматривает оплату труда в выходные и нерабочие праздничные дни. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.

В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Верховный суд вынес решение отказать гражданину в заявленном иске и указал, что при отправлении работника в командировку или возвращении из нее в выходной день следует руководствоваться нормами ст. 153 ТК РФ.

Выходит, ситуация не совсем понятна. Делаем выводы: 

  1. Выплаты, произведенные согласно ст. 153 ТК РФ, относятся к компенсационным выплатам, входящим в состав заработной платы. Заработная плата является вознаграждением за труд. И ключевое слово здесь именно «труд». Поездку в поезде или перелет в самолете вряд ли можно считать временем, когда работник выполняет работу.
  2. Заработная плата выплачивается на основании документов, подтверждающих количество отработанного работником времени. Возникает вопрос: как определить количество часов, которые следует оплатить в двойном размере, и на основании какого документа?

Не менее важный вопрос: возможно ли включить выплаты, произведенные по нормам ст. 153 ТК РФ за дни выезда в командировку в выходной день, в расходы по налогу на прибыль? Для ответа на данный вопрос обратимся к Письму Минфина России от 18.04.2014 № 03-03-06/2/17862.

Выходные в командировке: как учесть при расчете налога на прибыль?

Минфин рекомендует следующее: если правила внутреннего распорядка, утвержденные руководителем организации, предусматривают режим работы в выходные и праздничные дни, затраты, связанные с выплатой компенсации работникам за дни отъезда в командировку и дни прибытия из командировки, приходящиеся на выходные дни, могут быть учтены в составе расходов на оплату труда на основании п. 3 ст. 255 НК РФ при условии их соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.

Аналогичное разъяснение дано и в Письме ФНС от 20.08.2014 № СА-4-3/16564. Данное Письмо выпущено совместно с Письмом Минфина РФ от 11.08.2014 № 03-03-10/39800. Обратите внимание, что это Письмо размещено на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами».

Можно ли оплатить дни отправления работника в командировку или возвращения из нее в выходные дни из среднего заработка?

На данный счет есть позиции отдельных специалистов и постановления судов, что да, можно оплатить такие дни исходя из среднего заработка. Например, согласно Постановлению ФАС Дальневосточного округа от 22.09.2010 по делу № А59-183/2010, за время командировки сохраняется средний заработок, а не производится оплата за фактически отработанное время.

Оплата данных дней исходя из среднего заработка также вызывает вопросы. Обратимся к п. 9 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749.

Здесь говорится, что средний заработок за период нахождения работника в командировке, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, сохраняется за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации.

Ключевыми здесь являются слова «за все дни работы по графику». То есть если по графику у работника выходной день, то имеется ли возможность выплачивать за данные выходные дни средний заработок?

Как же возместить работнику потерянный выходной день?

Работник, выезжая в командировку в выходной день или возвращаясь из нее, теряет свой выходной день. И это время, конечно же, каким-то образом следует работнику возместить.

Если организация принимает решение возмещать данные дни по нормам ст. 153 ТК РФ (не менее чем в двойном размере), следует учитывать, что в расходы по налогу на прибыль такие выплаты возможно включить только в случае:

  1. если правилами внутреннего распорядка предусмотрен режим работы в выходные и праздничные дни. В противном случае включить в расходы данные выплаты не получится;
  2. если указанные выплаты соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ. Данное мнение высказано в Письме ФНС от 20.08.2014 № СА-4-3/16564.

Напомню, согласно п. 1 ст. 252 ТК РФ в расходы по налогу на прибыль возможно включить выплаты, которые будут одновременно соответствовать следующим критериям: выплаты связаны с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, и являются экономически обоснованными.

Если организация принимает решение возмещать данные дни путем их оплаты исходя из среднего заработка, то здесь возможны споры с контролирующими органами, даже если организация указанные выплаты закрепит в своих локальных нормативных актах.

Принимая решение о возмещении работнику указанных выходных дней, работодателю следует помнить:

  1. В локальных нормативных актах разрешено закреплять только условия, не противоречащие действующему законодательству.
  2. Зарплата выплачивается только за фактически отработанное время и на основании документа, в котором ведется учет рабочего время. Согласно ст. 139 ТК РФ заработная плата (оплата труда) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты, надбавки и иные выплаты) и стимулирующие выплаты. К компенсационным выплатам относятся в том числе и выплаты за работу в выходные и праздничные дни.
  3. Средний заработок выплачивается за все дни работы по графику. Основанием является п. 9 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749.

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/220

Компенсация транспортных расходов в командировке

Оплата времени в пути в командировке

Согласно Трудовому кодексу, работодатель обязан возместитьрасходы сотрудника на проезд к месту командировки (статья168).

В пункте 11 другого нормативного документа —Положения о служебных командировках — указывается,что возмещаются и другие расходы, которые работник производитс разрешения или ведома работодателя.

Мы собрали списоктранспортных расходов, компенсация которых вызывает вопросыи у командированных, и у бухгалтеров,и постарались найти на них ответы.

Дорога к аэропорту или ж/д вокзалу

Как сказано выше, оплата дороги до местакомандировки — забота компании. И некоторые могутспросить: считается ли проезд в командировкус момента посадки на поезд или в самолет или раньше?Таким образом, должна ли компания оплатить сотруднику дорогудо аэропорта или вокзала?

Если обратиться к Положению о служебных командировках,то пункте 12 уточняется, что в расходына проезд к месту командировки входит дорогак аэропорту, станции или пристани, при условии, что онинаходятся за пределами населенного пункта. Сотрудник можетдобираться туда на автобусе, маршрутке, поезде или судне.Технически сюда можно отнести метро и аэроэкспресс.

Многие предпочитают ехать в аэропорт на такси илиарендованном авто (каршеринг),и их можно понять. Организация может компенсироватьсотруднику стоимость поездки, при условии, что эти тратыэкономически обоснованны и имеют документальное подтверждение.Разъяснение можно найти в Письмах Министерствафинансов РФ от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223,от 11.07.2012 № 03-03-07/33.

Каршерингв командироке: можно ли использовать и какотчитаться

Чтобы отчитаться о поездке на такси, работнику надополучить от водителя чек ККТ или квитанцию бланка строгойотчетности. Список реквизитов, которые должны быть в квитанции.Отправленный на имейл чек также подтвердиттраты. Его надо распечатать и сдать в бухгалтериюс отчетом.

Проезд по городу во время командировки

Командированный приехал в место назначения. Каждый деньот гостиницы ему нужно добираться до места проведенияработ. Возместит ли работодатель стоимость поездоки какой именно транспорт может использовать сотрудник? Давайтеразберемся.

Трудовой кодекс или Положение о служебных командировкахнапрямую не обязывают компанию оплачивать сотруднику поездкина городском транспорте во время командировки.

Однакоорганизация вправе прописать соответствующий пунктво внутреннем документе — регламенте о командировкахили коллективном договоре. Это следует из письма Федеральнойналоговой службы России от 12 июля 2011 г.

№ЕД-4-3/11246 «О порядкепризнания отдельных видов расходов, связанных со служебнойкомандировкой работника».

Если говорить про такси во время командировки, то,например, поездку от аэропорта к отелю и обратноможно зачесть как «проезд к месту командировки». Но этирасходы должны быть обоснованы и сопровождены соответствующимидокументами.

Что касается дороги от гостиницы к месту выполненияслужебного поручения, то любая организация предпочтет, чтобысотрудник (если, конечно, это не топ-менеджер) ездилна общественном транспорте. Другой вопрос, еслив населенном пункте с транспортом туго или рядом нетостановок. Этот вопрос решается на усмотрениеработодателя.

Если речь идет о топ-менеджменте, то компания можетразрешить сотрудникам с определенным статусом использоватьтакси, заранее прописав это локальном нормативном акте —регламенте о командировках.

Постельное белье и питание в поезде

В соответствии с пунктом 12 Положенияо служебных командировках, постельные принадлежности включеныв список возмещаемых расходов по командировке. А вотдополнительное питание в поезде, которое не входитв стоимость билета, — нет. На едув командировке предусмотрены суточные. А значит, чекна обед в вагоне-ресторане прикладывать к авансовомуотчету смысла нет.

Платный выбор места в салоне самолета

Сидеть у иллюминатора или вытянуть ноги в кресле возлеаварийного выхода. За выбор места в салоне многиеавиакомпании берут дополнительную плату. Оплатит ли этуприхоть работодатель?

Согласно статье 264 Налогового кодекса РФ, в расходына командировку включаются стоимость дороги в обестороны, аэродромные сборы и подобные платежи, включая платуза смену места в самолете. Выбрать и оплатитьконкретное сиденье в салоне можно на сайте авиакомпании.Распечатку электронного чека необходимо сдать вместес авансовым отчетом.

Бензин и платная парковка для автомобиля

Законодательство не ограничивает напрямую компаниив выборе транспортного средства для проезда к местукомандировки. Таким образом, работник может отправитьсяв командировку на служебном или личном автомобиле(об использовании авто для рабочей поездки будет отдельнаястатья).

Вместо оплаты проезда сотруднику компенсируют стоимость бензинаи технического обслуживания автомобиля во время поездки.Для отчета о расходах командированному необходимо сохранятьчеки на топливо с автозаправок, а также чекина обслуживание в автосервисах.

Стоимость платной парковки можно учесть как расходына содержание служебного транспорта — если ссылатьсяна подпункт 11 первого пункта статьи 264 Налоговогокодекса РФ, а также Постановление ФАС Северо-Западногоокруга от 06.10.2011 г.

№А05-11805/2010 и ПисьмоМинистерства финансов РФ от 27.04.2006 г.№ 03-03-04/1/404. Если использовался личный автомобилькомандированного, чтобы избежать споров с налоговиками,считать траты на стоянку лучше по нормам, указаннымв Постановлении№ 92 от 08.

02.2002 года.

Еще можно почитать:

Каршерингв командировке

Командировкаво время коронавируса

Какоформить отмену командировки в связис коронавирусом

Какиедокументы нужны для командировки в 2020 году

Туту — удобный сервис для организации путешествийи командировок. Подробнее проТуту Командировки

Источник: https://b2b.tutu.ru/content/article/business_trip_fares/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.