Оплата труда работников центра занятости

(PDF) Подходы к установлению должностных окладов работников центров занятости населения в субъектах Российской Федерации

Оплата труда работников центра занятости

экономика труда

Том 5  Номер 4  Октябрь-декабрь 2018

Russian Journal of Labor Economics

ISSN 2410-1613

Подходы к установлению должностных окладов

работников центров занятости населения

в субъектах Российской Федерации

Забелина О.В.1,Сковпень В.А.1,Широкова Л.Н.1

1Всероссийский научно-исследовательский инс титу т труда, Москва, Россия

АННОТАЦИЯ:

В стать е обобщена прак тика ус тановления должностных ок ладов руководителям и специалистам,

окладов (тарифных ставок) рабочим в центрах занятости населения субъектов РФ. После введения

новых систем оплаты труда подходы к установлению должностных окладов работников региональ-

ных бюджетных, автономных и казенных учреждений существенно различаются, хотя в большинст-

ве случаев основой их построения выступают профессиональные квалификационные группы. При

этом среднемесячная заработная плата работников в сфере трудоустройства и подбора персонала

сохраняется на сравнительно низком уровне по сравнению со средней поэкономике и в обрабаты-

вающих производствах, что обусловлено недостаточностью выделяемых средств на оплату труда

из бюджетов с убъек тов РФ и невозможностью казенных учреж дений использовать доходы от при-

носящей доход деятельност и. Как пока зано в стать е, размеры должностных ок ладов работ ников

центров занятос ти населения значительно различаются по с убъек там РФ, но в большинстве из них

установлены на достаточно низком уровне. Поэтому повышение должностных окладов (тарифных

ставок) работников как основной части заработной платы является акт уальной задачей. В резуль-

тате исследования сформулированы предложения попостроению схемы должностных окладов для

работников центров занятост и, в том числе по размерам должностных окладов, их дифференциа-

ции, а т ак же по индекс ации заработ ной платы.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:занятость населения, заработная плата, должностной оклад, профессиональ-

ные квалификационные группы, индексация.

Approaches to the establishment of official salaries of employment

centers employees in the subjects of the Russian Federation

Zabelina O.V.1,Skovpen V.A.1,Shirokova L.N.1

1All-Russian Research Institute of Labor, Russia

Введение

В

настоящее время развитию рынка труда и повышению занятости

населения на государственном уровне уделяется большое внима-

ние, что нашло отражение в Указе Президента РФ от 07.05.2018 № 204

«Онациональных целях и стратегических задачах развития Российской

Федерации на период до 2024 года» [2].

Службы занятости населения наряду со своей основной функцией –

регистрацией граждан в целях содействия поиска подходящей работы,

Russian JouRnal of laboR Economics #4’2018 (October-December)

1222

ABSTRACT:

The article summarizes the pr actice of establishing the salaries of managers and specialist s, salaries

(tariff rates) workers in the employment centers of the Russian Federation. After the introduction of

new remuneration systems, approaches to the establishment of salaries of employees of regional

budget, Autonomous and state institutions differ significantly, although in most cases the basis for

their construction is professional qualification groups. At the same time, the average monthly salar y

of employees in the field of employment and recruitment remains at a relatively low level compared

to the aver age in the economy and in manuf acturing, due to the lack of funds allocated to pay for labor

from the budgets of the subjects of the Russian Federation and the inabilit y of state institutions to use

income from income-generating activities. A s shown in the article, the size of the of ficial salaries of

employees of employment centers vary significantly in the subjects of the Russian Federation, but in

most of them are set at a fairly low level. Therefore, raising the salaries (tariff rates) of employees as

the main part of wages is an urgent task. As a result of the study, proposal s were formulated for the

constr uction of a scheme of official salaries for employees of employment centers, including the size

of official salaries, their differentiation, as well as the indexation of wages.

keywoRdS: employment, salary, official salary, professional qualification groups, indexation

Источник: https://www.researchgate.net/publication/331914367_Podhody_k_ustanovleniu_dolznostnyh_okladov_rabotnikov_centrov_zanatosti_naselenia_v_subektah_Rossijskoj_Federacii

Раздел II. Условия оплаты труда работников центров занятости (п.п. 4 – 10) | ГАРАНТ

Оплата труда работников центра занятости

Раздел II. Условия оплаты труда работников центров занятости

4. Заработная плата работников центров занятости состоит из должностного оклада, повышающих коэффициентов к должностным окладам, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5. Размеры должностных окладов работников центров занятости на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Размеры должностных окладов работников центров занятости

1. Профессиональная квалификационная группа “Общеотраслевые должности служащих третьего уровня”
Квалификационные уровниДолжности работников, отнесенные к квалификационным уровнямДолжностной оклад, рублей
1 квалификационный уровеньИнспектор центра занятости4720 – 4832
2 квалификационный уровеньИнспектор центра занятости II категории4944 – 5057
3 квалификационный уровеньИнспектор центра занятости I категории5169-5394
4 квалификационный уровеньВедущий инспектор центра занятости5507-5731
2. Профессиональная квалификационная группа “Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня”
Квалификационные уровниДолжности работников, отнесенные к квалификационным уровнямДолжностной оклад, рублей
1 квалификационный уровеньНачальник отдела центра занятости8090 – 8989

Должностной оклад заместителя начальника отдела центра занятости устанавливается на 15% ниже должностного оклада соответствующего начальника отдела центра занятости.

6. Работникам центров занятости устанавливаются следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:

повышающий коэффициент к должностному окладу по занимаемой должности;

персональный повышающий коэффициент к должностному окладу;

повышающий коэффициент к должностному окладу за выслугу лет;

повышающий коэффициент к должностному окладу по учреждению.

Решение о размере соответствующих повышающих коэффициентов к должностному окладу принимается директором центра занятости в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителем средств областного бюджета в установленном порядке.

Размер выплат по соответствующим повышающим коэффициентам к должностному окладу определяется путем умножения размера должностного оклада работников центров занятости на повышающий коэффициент.

Выплаты по повышающим коэффициентам к должностному окладу носят стимулирующий характер.

Повышающие коэффициенты к должностному окладу устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

7. Повышающие коэффициенты к должностному окладу по занимаемой должности устанавливаются всем работникам центров занятости и приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Размеры повышающих коэффициентов к должностному окладу по занимаемой должности

1. Профессиональная квалификационная группа “Общеотраслевые должности служащих третьего уровня”
Квалификационные уровниДолжности работников, отнесенные к квалификационным уровнямРазмер повышающего коэффициента
1 квалификационный уровеньИнспектор центра занятости0,2
2 квалификационный уровеньИнспектор центра занятости II категории0,25
3 квалификационный уровеньИнспектор центра занятости I категории0,3
3 квалификационный уровеньВедущий инспектор центра занятости0,4
2. Профессиональная квалификационная группа “Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня”
Квалификационные уровниДолжности работников, отнесенные к квалификационным уровнямРазмер повышающего коэффициента
1 квалификационный уровеньНачальник отдела центра занятости0,2

Применение повышающего коэффициента к должностному окладу по занимаемой должности не образует новый должностной оклад и не учитывается пр,; начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

8.

 Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу устанавливается работникам центров занятости с учетом уровня их профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в центре занятости и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу и его размерах принимается директором центра занятости персонально в отношении конкретного работника в диапазоне от 0,1 до 0,3.

Применение персонального повышающего коэффициента к должностному окладу не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

9. Повышающий коэффициент к должностному окладу за выслугу лет устанавливается всем работникам центров занятости в зависимости от общего количества лет, проработанных в службе занятости. Размеры повышающего коэффициента к должностному окладу за выслугу лет:

при выслуге лет от 1 года до 5 лет – 0,1;

при выслуге лет от 5 лет до 10 лет – 0,15;

при выслуге лет от 10 лет до 15 лет – 0,2 ;

при выслуге лет от 15 лет до 20 лет – 0,25;

свыше 20 лет – 0,3.

Применение повышающего коэффициента к должностному окладу за выслугу лет не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

10. Повышающий коэффициент к должностному окладу по учреждению устанавливается всем работникам центров занятости. Размеры повышающих коэффициентов по учреждению:

в центрах занятости, расположенных в городах Кургане и Шадринске, – до 0,3;

в центрах занятости, расположенных в Далматовском, Катайском, Куртамышском, Макушинском, Петуховском, Шумихинском, Щучанском, Альменевском, Белозерском, Варгашинском, Звериноголовском, Каргапольском, Лебяжьевском, Мишкинском, Мокроусовском, Половинском, Притобольном, Сафакулевском, Целинном, Частоозерском, Шатровском и Юргамышском районах, – до 0,25.

Применение повышающего коэффициента к должностному окладу по учреждению не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

11. Работникам центров занятости устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом IV настоящего Положения, выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом V настоящего Положения.

Источник: https://base.garant.ru/18387592/56ae36fc84d31bc2f9c0b07177fa16a9/

В минтруде рассказали о выплатах на временных рабочих местах

Оплата труда работников центра занятости

Временные вакансии для тех, кто остался без работы или находится под угрозой сокращения, появятся в 79 регионах России, сообщили в минтруде. Ведомство заключило с ними специальные соглашения, теперь местные власти проводят отбор работодателей, которым будут направлены такие сотрудники.

Со стороны работников все выглядит как обычно: трудовой договор с организацией, работа по ТК, зарплата от работодателя.

Но максимальный срок трудоустройства в рамках этой программы – три месяца, в трудовом договоре будут три стороны: работник, работодатель и центр занятости.

Работодателю положена субсидия от государства в размере одного МРОТ на каждого работника, увеличенном на сумму страховых взносов и районный коэффициент.

На эти цели правительство направит 4 млрд рублей из резервного фонда. Больше всего субсидий получат Свердловская и Ростовская области, Татарстан и Башкортостан, Пермский и Краснодарский края, сообщил минтруд.

Вне проекта остались Московская, Мурманская, Новосибирская и Сахалинская области, Ямало-Ненецкий АО и Москва.

По оценке HeadHunter, там самое благоприятное для людей соотношение вакансий и резюме: если в среднем по стране на одну вакансию приходится семь резюме, то этих субъектах Федерации – от четырех до шести.

Правовые аспекты трудовой деятельности эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

В минтруде уточнили, что размер зарплаты – предмет договора между работником и нанимателем, однако она не может быть ниже МРОТ.

За тем, кто будет занят на общественных работах, сохранится право на получение пособия по безработице.

Местные власти завершают формирование перечня временных рабочих мест и общественных работ, которые будут предложены в регионе.

“Три месяца – нормативный срок для поиска работы, – объясняет руководитель Службы исследований HeadHunter Мария Игнатова.

– Это очень усредненный показатель, он сильно колеблется в зависимости от профессии и региона, но в общем и целом этого времени хватает на поиск подходящей вакансии.

Более длительный поиск работы (до полугода и больше) характерен для менеджеров высшего уровня, юристов, специалистов по безопасности и госслужащих, а также соискателей старше 45 лет”.

За тем, кто будет занят на общественных работах, сохранится право на пособие по безработице

Для поддержки занятости предлагаются два сценария. Безработные смогут отправиться на общественные работы. За их выполнение они получат некие деньги, которые станут дополнением к выплачиваемому пособию. А для тех, кто находится в простое или работает неполные смены, есть вариант временной занятости.

В этом случае человек будет на период до трех месяцев трудоустроен в ином месте, работая там за зарплату. Если ему при этом выплачивают две трети оклада за нахождение в простое в той организации, где он состоит в штате, то этот заработок станет совсем не лишним дополнением.

При этом временный работодатель получит от государства субсидию, равную одному МРОТ, увеличенному на сумму страховых выплат.

В Минтруде разъяснили порядок перевода россиян на удаленную работу

“Субсидируемая занятость в условиях кризиса – хорошо себя зарекомендовавший инструмент активной политики занятости на рынке труда, – отмечает профессор департамента прикладной экономики НИУ ВШЭ Марина Колосницына.

– Многие работодатели будут рады воспользоваться такой возможностью – они получают дешевую рабочую силу, поскольку существенная часть зарплаты и страховые взносы покрываются субсидией государства. А люди получат работу, пусть на ограниченный срок, у них не будет перерыва в трудовом стаже. В любом случае, это намного лучше, чем сидеть на пособии и ждать вакансии.

Важен и моральный фактор, ведь люди, пусть и немного, но зарабатывают. Государство переходит от пассивной поддержки безработных в форме пособий к активной политике, стимулирующей занятость и экономику в целом”.

Осенью безработица всегда повышается по сравнению с летом, поэтому подобные возможности временного трудоустройства сейчас будут особенно актуальны, обращает внимание Марина Колосницына.

Между тем

Ямало-Ненецкий автономный округ не стал принимать участие в общей программе, поскольку в регионе действует блок собственных мер.

На создание одного рабочего места для безработного предприятиям Ямала предоставили выплату в 123 тысячи рублей, зарплата каждого работника компенсируется субсидией в 31 тысячу рублей.

Как предполагают в регионе, эти меры позволят создать и сохранить около 2 тысяч рабочих мест.

Не участвует в программе и Мурманская область, но тут причина иная – в регионе все еще действует режим повышенной готовности.

В Новосибирской области тоже решили обойтись своими силами. За полгода здесь удалось трудоустроить 20 тысяч человек. На обучение с последующим трудоустройством будут направлены не менее 4800 человек. На эти мероприятия в областном бюджете предусмотрено 93 млн рублей.

Подготовили Елена Мационг, Алексей Михайлов, Нина Рузанова

Как будет работать программа в конкретных регионах

В рамках проекта Ставрополье получило около 80 млн рублей на трудоустройство безработных. На эти деньги организована поддержка занятости 1200 человек, чья занятость находится под угрозой сокращения. Для временной занятости есть вакансии в строительстве, агропромышленном комплексе, сфере транспорта, ЖКХ, а также в социальных службах по уходу за пожилыми людьми.

В России названы новые востребованные профессии

В Ростовской области, где есть 110 тысяч безработных, предлагаются общественные работы на строительстве дорог, озеленении и благоустройстве территорий, сельском хозяйстве, а также по уходу за пожилыми людьми, инвалидами и ветеранами. Рабочий “зеленого хозяйства” может претендовать на зарплату от 12 до 22 тысяч рублей, а социальный работник – от 12 до 16 тысяч.

Астраханская область открывает около 700 временных вакансий с зарплатами на уровне МРОТ, связанных с благоустройством и озеленением территорий. При этом в службе занятости есть около двух тысяч предложений от фермеров, которые ищут рабочих по сбору урожая с зарплатой до 25 тысяч рублей в месяц.

Свердловская область – один из регионов с наибольшим финансированием программы временной занятости – получила на эти цели 199 млн рублей. В основном это будут общественные работы. Всего в регионе 111 тысяч зарегистрированных безработных при 42 тысячах вакансий.

Подготовили Олег Корякин, Константин Бахарев, Роман Кияшко, Наталья Коротченко, Светлана Добрынина, Роман Мерзляков, Юрий Гень, Руслан Мельников, “Российская газета”, Казань, Пермь, Ставрополь, Астрахань, Екатеринбург, Волгоград, Краснодар, Ростов-на-Дону

Источник: https://rg.ru/2020/08/11/v-mintrude-rasskazali-o-vyplatah-na-vremennyh-rabochih-mestah.html

Сколько времени безработным центр занятости платит пособие

Оплата труда работников центра занятости
В числе карантинных мер было повышено пособие по безработице

По предложению Президента поднята предельная планка выплат по безработице с 8000 до уровня МРОТ 12130 рублей.

Кто из безработных, вставших на учет на биржу труда, может рассчитывать на максимальную сумму?

Это такие граждане, кто:

  • проработали на последнем трудовом месте 26 недель и более;
  • встали на учет в течении 12 месяцев (не позднее) после увольнения;
  • получали соответствующую заработную плату на последней работе.

Как определяется пособие?

В этом плане изменений не произошло. Сумму исчисляют по средней заработку за последние 3 месяца последнего места трудоустройства. Далее в первые три месяц государство выплачивает 75% от этого среднемесячного заработка , в последующие три месяца – 60%.

Максимум при этом составляет 12130 рублей. Размер пособия, включая максимальный, увеличивается на районный коэффициент. В период апрель – июнь 2020 г.

максимальный размер будут получать все безработные, обратившиеся в службу занятости и лишившиеся работы после 01.03.2020 г.

В течение какого времени можно состоять на учете как безработный и получать пособие от государства?

По Закону №1032-1 «О занятости населения в РФ» состоять на учете допустимо, сколько это необходимо для поиска новой работы. НО в отношении выплаты порядок организован иначе.

Пособие по безработице выплачивается первые полгода после принятия гражданина на учет.

Если за эти 6 месяцев безработный человек не смог трудоустроиться, пособие уже он не получает, при этом он может быть не снят с учета на бирже труда.

В ряде обстоятельств пособие платится только 3 месяца, если:

  • у гражданина при постановке на учет был перерыв в работе больше года или он ранее не работал;
  • работник был уволен с последнего места за нарушение трудовой дисциплины или иную провинность по Трудовому Кодексу;
  • за предыдущий год стаж менее 26 недель.

Особым порядком происходят выплаты предпенсионерам. Об этом подробно рассказано здесь.

Как безработных не принимают на учет следующие категории:

  • лица, кому не исполнилось 16 лет;
  • пенсионеры, получающие пенсию по старости, накопительную или по выслуге лет по гособеспечению;
  • граждане, которые в течение 10 дней после регистрации в центре занятости отказались от 2-х вариантов подходящих мест, в т. ч. временного трудоустройства. Ищущие работу первый раз (ранее не работавших) без квалификации – при отказе от 2-х предложений профессионального обучения или от разового предложения работы, в т. ч. временной;
  • нарушители, которые без уважительного обоснования не появились в течение 10-ти дней после регистрации на бирже труда для предложения работы или не появились в срок, обозначенный для регистрации безработным;
  • осужденные к исправительным работам, лишения свободы;
  • лица, которые представили документы с заведомо ложными данными, необходимыми для постановки на учет, включая информацию об отсутствии работы и заработка;
  • занятые граждане.

К занятым относят работающих (в т.ч. трудоустроенных временно, сезонно, по договорам ГПХ); ИП, нотариусов, адвокатов; проходящих службу в силовых органах; студентов-очников; учредителей коммерческих организаций; членов КФХ.

С учета снимут и выплата пособия прекратится (если безработный продолжал его получать) в случаях:

  • достижения пенсионного возраста;
  • переезда и необходимости регистрации по новому месту проживания;
  • прохождения профобучения/дополнительного профобразования по направлению от биржи труда с получением стипендии;
  • вторичного отказа от обучения, если безработный до этого не обучался и не работал ранее;
  • неявки без уважительной причины в центр занятости месяц и более;
  • вступления в силу приговора по исправительным работам или тюремному заключению;
  • предоставления поддельных документов;
  • отказа самого лица;
  • смерти.

На месяц приостановят выплату пособия, если безработный:

  • отказался от 2-х вариантов подходящего трудоустройства;
  • через месяц учета отказался участвовать в оплачиваемых общественных работах или отказался пройти обучение (для лиц, ранее не работавших или имеющих год перерыва);
  • явился на перерегистрацию нетрезвым;
  • был отчислен за виновные действия во время учебы от занятости или сам бросил учиться;
  • нарушил без уважительных обоснований условия перерегистрации на бирже.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e0dcd8e433ecc00ae3fa2c1/skolko-vremeni-bezrabotnym-centr-zaniatosti-platit-posobie-5e9c1ce9d836344f31c79b6d

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.