Home / Статьи / Продажа некачественного товара ответственность

Продажа некачественного товара ответственность

Продажа некачественного товара ответственность

В жизни каждого человека случаются ситуации, когда товар, который он приобрел, оказывается некачественным. Это может быть холодильник, который не сохраняет холод, наушники, у которых перегибается и ломается провод, диван, основа которого трескается, ноутбук, у которого вылетают кнопки. Покупатель хочет вернуть эти товары, зачем человеку вещи, которые не служат качественно? Именно статья 22 Закона о защите прав потребителя определяет действия покупателя в тех случаях, если товар некачественный. Срок удовлетворения требований покупателя определяется в 10 дней, поэтому, по истечению этого периода, каждый покупатель может обратиться в суд.

О продаже продовольственных товаров ненадлежащего качества

Инфоinfo
Исключение представляет случай, когда продавец, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменил их товарами надлежащего качества.Явное несоответствие товара качеству, установленному техническими условиями, является существенным нарушением требований к качеству товара.В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 393 Гражданского Кодекса РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. В силу пункта 2 статьи 15 Гражданского Кодекса РФ под убытками понимаются реальный ущерб и упущенная выгода. Реальный ущерб — это расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.

Ответственность за некачественный товар

В случае проведения экспертизы и выявления причины неисправности, срок продлевается до двадцати дней включительно. В некоторых ситуациях на период расследования неполадок продавец предоставляет замену товара. За нарушение сроков исполнения требований, за каждый день просрочки продавец должен оплачивать покупателю 1% от стоимости товара (ст.
23

Важноimportant
Закона). Информация Правильная оформленная претензия, с логическим обоснованием, обеспечит скорое разрешение ситуации Рекомендации для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Ответственность за передачу некачественного товара юридическому лицу или предпринимателю продавец несет в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Продажа некачественного товара и возмещение ущерба предусмотрено статьей 475 ГК РФ. В договоре купли-продажи должен быть внесен пункт о возврате ненадлежащего товара.

Как быть, если вам продали товар с истекшим сроком годности?

Если вам откажут в незамедлительной замене товара, нужно будет составить претензию на имя руководителя торговой точки с описанием выявленных недостатков и указанием того варианта действий, который вы выбрали (например, требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денег). Какие товары не подлежат возврату по правилам торговли? Возврату не подлежат только качественные товары, перечисленные в соответствующем постановлении Правительства РФ. В соответствии с этим документом, возврату не подлежат следующие группы товаров:

  • продовольственные;
  • технически сложные бытовые устройства и транспортные средства (к этому пункту относят видеотехнику, фототехнику, металлообрабатывающие и деревообрабатывающие станки бытового назначения, автомобили, мопеды, велосипеды, сельскохозяйственную технику и агрегаты к ним и т.

Возврат некачественного товара

Один направляется продавцу, другой с отметкой о вручении остается у покупателя

  • Указать место, дату и время некачественного товара и описать обстоятельства совершения покупки
  • Изложить характеристики товара (модель, марка, размер, цвет, серийный номер, артикул, комплектация и др.)
  • Перечислить недостатки, когда, при каких обстоятельствах они были обнаружены
  • Сделать заключение о невозможном использовании товара в связи с производственным изъяном
  • Напомнить об обязанности провести экспертизу за счет продавца
  • Подкрепить претензию законодательной базой
  • Указать наличие товарно-кассового чека.

Наказание за преднамеренное введение потребителя в заблуждение

Вниманиеattention
В отношении некачественной сложной техники, права покупателя несколько уже. Во-первых, ни о какой скидке, (соразмерном уменьшении цены) не может быть и речи. Во-вторых, замена или разрыв договора купли продажи с возвратом денег возможны лишь в течение 15 дней с момента получения товара (но не с момента покупки).
По истечении пятнадцатидневного срока возврат некачественного товара возможен лишь в случае наличия существенного недостатка либо в случае нарушения сроков ремонта, определяемых законом. Даже если сроки соблюдены, покупатель вправе разорвать договор купли продажи при неоднократных ремонтах, когда он лишен возможности пользоваться покупкой в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантии.

Продажа просроченных продуктов — кто несет ответственность?

Исключениями являются:

  • Жилье, если оно единственное, а также земля под ним.
  • Все, необходимое для работы, а также оборудование, чья стоимость не превышает ста МРОТ.
  • Деньги и продукты (по установленному минимуму).

Ограничения не действуют, если индивидуальный предприниматель использовал свою единственную квартиру в качестве залога под кредит. Если имущества ИП не хватит для оплаты долгов – он может оформить банкротство, опираясь на ст. 214 Закона № 127-ФЗ. Ограничения не действуют, если индивидуальный предприниматель использовал свою единственную квартиру в качестве залога под кредит.
Учитывая виды и степень ответственности индивидуальных предпринимателей, можно сделать выводы, что не всегда подобная форма деятельности является выгодной.

В рф появятся «оборотные» штрафы за продажу некачественного топлива

Данное правило не распространяется на автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, прогулочные суда и плавсредства, мебель, электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях ( электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла ), электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пиши ( бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары ). Сервисные центры крупных магазинов сегодня настолько завалены работой, что мастера можно ждать месяцами. А как быть, если у Вас сломался все тот же холодильник, а на дворе жаркое лето? Ответ прост: требуйте от продавца в обязательном порядке замены холодильного агрегата до его починки.

Ответственность ип

DOR Логично, даже очень. Только обратите внимание на п.2 ст. 475. Не найдется ли там такой ушлый юрист, который обоснует требование по 395-й, тем, что дескать вы товар поставили некачественный, потом заменили на качественный. Поэтому давайте проценты. В принципе, будь я на месте поставщика я бы настаивал на невозможности применения 395-й.
Но будь я на месте покупателя, то в зависимости от того, под какой пункт 475-й попадает эта некачественность доказывал обоснованность 395-й. П.1. — я денег дал 100 р., поставили мне товар, который стоит 80 р., дескать 20 р. — неосновательное обогащение. П.2. я денег дал 100 р., а ваш товар вааааааааще ни хрена не стоит.
я вам его обратно возвращаю. неосновательное обогащение — 100 р. И то и то возможно притянуто за уши.

Ответственность за продажу контрафакта

Виды, условия получения и размеры 21.12 Бесконечные кредиты: украинским банкам разрешили насчитывать проценты на проценты О правах бизнеса 26.12 Как правительство изменит правила регистрации кассовых аппаратов 22.12 10 налоговых новел – 2018. Что изменится в налогообложении с 1 января 2018 года? 15.12 Как зарегистрировать физическое лицо – предпринимателя? 13.12 Проверки – 2018. Чего ожидать предпринимателям? 06.12 Музыкальные произведения как фоновое озвучивание в заведениях питания: проблемы защиты правообладателей Новости и акции юристов 10.10 Москаленко и Партнеры Долг за коммуналку — что делать должнику? Рассказывает адвокат Москаленко А.В.
06.10 Юридическое бюро «Юротат» Юридическое бюро «Юротат» сотрудничает с адвокатами из Турции 02.10 Альт-Брайер Вануату продаёт гражданство за 44 биткойна 20.09 Слесарев и Погребняк Як закрити фоп в Україні. Все про припинення фоп.

Образец претензионного письма о некачественном товаре

Возврат товара в магазин может производиться вне зависимости от того, качественный товар приобрел покупатель или некачественный. Право возврата товара в магазин предусматривается положениями ФЗ «О защите прав потребителей» для всех лиц, приобретающих товар для личного использования. О том, как вернуть или обменять купленное, поговорим ниже.
О возврате товара в течение 14 дней Условия и правила обмена и возврата товара продавцу при его ненадлежащем качестве Какие товары не подлежат возврату по правилам торговли? О возврате товара в течение 14 дней Когда говорят о возврате товара в магазин в течение 2 недель, то нужно понимать, что такой небольшой срок, в соответствии с законодательством, предусмотрен лишь для возврата качественных товаров. Согласно правилам торговли,товар надлежащего качества, не подошедший по цвету, фасону, размеру, габаритам, комплектности и т. п.

About Ирина Поплавская

Check Also

Договор на проведени выставки

Только с письменного разрешения Участника в порядке и на условиях, определенных Участником, по окончании выставки …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *